Эксплуатация автомобиля
|
Газораспределительный механизм
С целью уменьшения постоянных стуков, а также по достижении первых 2-3 тыс. км, а затем после каждых 10 тыс. км, - завод-изготовитель рекомендует производить проверку регулировки зазоров в газораспределительном механизме (ГРМ). Заводом-изготовителем установлено, что зазор между кулачками распределительного вала и рычагами должен быть равен 0,15 мм.
Если никогда не выполнять данную регулировку, то можно доездиться до того, что клапаны выбьют седла, что выльется в весьма дорогостоящий ремонт. В то же время, если клапана "пережать" (чтобы двигатель работал тише), то есть установить зазор, который меньше установленных заводом 0,15 мм, тогда можно нажить другую беду - могут прогореть выпускные клапаны из-за прорыва продуктов горения через щель между клапаном и его седлом. Перед тем как произвести регулировку зазоров газораспределительного механизма, завод изготовитель рекомендует подтянуть болты и гайки крепления головки цилиндров и корпуса подшипников распределительного вала в соответствии со схемами, приведенными на рис. 2 и рис. 3.
Для того, что бы выполнить регулировку зазоров газораспределительного механизма следует: - снять крышку головки блока цилиндров; - вращая коленчатый вал по часовой стрелке (используя ручку для ручного старта двигателя, вращать его коленчатый вал в другую сторону - не получится), совместите метку "А" (См. Рис. 4) на звездочке установленной на распределительном вале (метка находится со стороны корпуса распределительного вала) с выступом "В" на корпусе распределительного вала (выступ находится со стороны звездочки); - отрегулируйте зазоры между кулачками распределительного вала и рычагами у впускного клапана четвертого цилиндра (8-й кулачек) и впускного клапана 3-го цилиндра (6-й кулачек); для этого отпустите контргайку 2 регулировочного болта 1 (см. Рис. 5), подпирающего 8-й кулачек, вращая этот регулировочный болт, при помощи щупа, вставленного между кулачком распределительного вала и рычагом, установите требуемый зазор (щуп должен перемещаться с легким защемлением); - затяните контргайку регулировочного болта, удерживая его положение ключом; - поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, отрегулируйте зазоры остальных клапанов в соответствии с последовательностью, которая указана в нижеследующей таблице; - установите крышку головки блока цилиндров на место.
По завершению всех работ - проверьте момент затяжки храповика. В соответствии с требованиями завода-изготовителя он должен составлять 122 Н*м (12,2 кгс*м).
Смотри также: причины неисправности двигателя: Двигатель ВАЗ 2101-2107
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В случае использования материалов сайта, активная ссылка на сайт в явном виде - обязательна. Copyright (c) Alex Petrovsky, 2007. Все права защищены. |