Как найти и устранить неисправность узлов и агрегатов автомобиля

  • Главная страница

  • ВАЗ 2101-2107
  • ВАЗ 2108-21099
  • Газель 2705, 3221

  • Диагностика электронных систем автомобиля

  • Статьи

  • Чип-тюнинг автомобиля


  • Эксплуатация автомобиля
    (2101-2107):

  • Запуск холодного двигателя
  • Запуск горячего двигателя
  • Движение автомобиля
  • Обкатка узлов автомобиля
  • Корректировка угла опережения зажигания
  • Смазка двигателя
  • Механизм газораспределения
  • Натяжение цепи привода механизма газораспределения
  • Воздушный фильтр
  • Карбюратор
  • Система вентиляции картер двигателя
  • Система охлаждения
  • Термостат и электровентилятор системы охлаждения
  • Ремень привода генератора
  • Распределитель зажигания (трамблер)
  • Свечи зажигания
  • Бачок гидропривода сцепления
  • Регулировка привода выключения сцепления
  • Коробка передач и задний мост
  • Фланец переднего карданного вала
  • Гидравлические амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
  • Регулировка зазоров в рулевом управлении
  • Подшипники ступиц передних колес
  • Проверка состояния шаровых опор передней подвески
  • Техническое обслуживание тормозной системы
  • Расширительный бачок гидропривода тормозов
  • Гибкие тормозные шланги
  • Передние дисковые тормоза
  • Задние барабанные тормоза
  • Шины (покрышки)
  • Регулятор давления (регулятор усилия торможения задних тормозов)
  • Регулировка свободного хода педали тормоза
  • Вакуумный усилитель тормозов
  • Стояночный (ручной) тормоз

  • Как купить б/у иномарку?

  • Форум

  • Кредит на автомобиль. Что нужно знать?

  • Книги: Легковые автомобили России
  • Книги: Легковые автомобили мира



  • Газораспределительный механизм


    С целью уменьшения постоянных стуков, а также по достижении первых 2-3 тыс. км, а затем после каждых 10 тыс. км, - завод-изготовитель рекомендует производить проверку регулировки зазоров в газораспределительном механизме (ГРМ). Заводом-изготовителем установлено, что зазор между кулачками распределительного вала и рычагами должен быть равен 0,15 мм.

    Рис. 1. Газораспределительный механизм: А - зазор между рычагом и кулачком; - кулачок распределительного вала; - рычаг привода клапана; 3 - маслоотражательный колпачок клапана; 4 - клапан; 5 - регулировочный болт рычага; 6- контргайка регулировочного болта

    Если никогда не выполнять данную регулировку, то можно доездиться до того, что клапаны выбьют седла, что выльется в весьма дорогостоящий ремонт. В то же время, если клапана "пережать" (чтобы двигатель работал тише), то есть установить зазор, который меньше установленных заводом 0,15 мм, тогда можно нажить другую беду - могут прогореть выпускные клапаны из-за прорыва продуктов горения через щель между клапаном и его седлом.

    Перед тем как произвести регулировку зазоров газораспределительного механизма, завод изготовитель рекомендует подтянуть болты и гайки крепления головки цилиндров и корпуса подшипников распределительного вала в соответствии со схемами, приведенными на рис. 2 и рис. 3.

    Рис. 2. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
    Рис. 3. Порядок затяжки гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала
    Рис. 4. Установке поршня четвертого цилиндра в.м.т.
    Рис. 5. Регулировка зазоров в механизме привода клапанов: 1 -регулировочный бот; 2 - контргайка регулировочного болта

    Для того, что бы выполнить регулировку зазоров газораспределительного механизма следует:

    - снять крышку головки блока цилиндров;

    - вращая коленчатый вал по часовой стрелке (используя ручку для ручного старта двигателя, вращать его коленчатый вал в другую сторону - не получится), совместите метку "А" (См. Рис. 4) на звездочке установленной на распределительном вале (метка находится со стороны корпуса распределительного вала) с выступом "В" на корпусе распределительного вала (выступ находится со стороны звездочки);

    - отрегулируйте зазоры между кулачками распределительного вала и рычагами у впускного клапана четвертого цилиндра (8-й кулачек) и впускного клапана 3-го цилиндра (6-й кулачек); для этого отпустите контргайку 2 регулировочного болта 1 (см. Рис. 5), подпирающего 8-й кулачек, вращая этот регулировочный болт, при помощи щупа, вставленного между кулачком распределительного вала и рычагом, установите требуемый зазор (щуп должен перемещаться с легким защемлением);

    - затяните контргайку регулировочного болта, удерживая его положение ключом;

    - поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, отрегулируйте зазоры остальных клапанов в соответствии с последовательностью, которая указана в нижеследующей таблице;

    - установите крышку головки блока цилиндров на место.
    Угол поворота коленчатого вала, град Цилиндр, поршень которого находится в в.м.т. в конце такта сжатия Регулируемые клапаны
    Впускной Выпускной
    Цилиндр Кулачок ЦилиндрКулачок
    0 4 4 8 3 6
    180 2 2 4 4 7
    360 1 1 1 2 3
    540 3 3 5 1 2

    По завершению всех работ - проверьте момент затяжки храповика. В соответствии с требованиями завода-изготовителя он должен составлять 122 Н*м (12,2 кгс*м).


    Смотри также: причины неисправности двигателя: Двигатель ВАЗ 2101-2107



    << Смазка двигателя   Натяжение цепи привода механизма газораспределения >>


    Google
     

    В случае использования материалов сайта, активная ссылка на сайт в явном виде - обязательна.
    Copyright (c) Alex Petrovsky, 2007. Все права защищены.


    Rambler's Top100
    Сайт управляется системой uCoz