Эксплуатация автомобиля
|
Регулировка зазоров в рулевом управлении
Через каждые 20 тыс. км пробега, а на новом автомобиле после пробега первых 2-3 тыс. км, проверяйте свободный ход рулевого колеса (люфт), который при нормальных зазорах в рулевом управлении и положении колес, соответствующих движению автомобиля по прямой, не должен превышать 18-20 мм (примерно 5 ) при измерении размера люфта при измерении по ободу колеса.
Если свободный ход превышает эту величину, проверьте рулевое управление: 1. Проверьте правильность регулировки подшипников ступиц передних колес (при наличии значительного люфта - подтяните регулировочные гайки затяжки подшипников). 2. Энергично поворачивая рулевое колесо (попеременно изменяя направление его вращения) - проверьте отсутствие стуков в шарнирах, в рулевом механизме и в соединениях. Кроме этого, проверьте и при необходимости подтяните детали крепления сошки 7 (рис. 1), картера рулевого механизма, кронштейнов маятникового рычага 9 и вала рулевой колонки. 3. Покачивая рулевое колесо, на ощупь проверьте отсутствии зазоров в шаровых шарнирах 10 рулевых тяг. 4. Проконтролируйте состояние и убедитесь в исправности шаровых опор 3 и 4,. шарниров рычагов 2 и 5 передней подвески. 5. После устранения обнаруженных неисправностей проконтролируйте свободный ход рулевого колеса. Если после выполнения вышеуказанных операций свободный ход рулевого колеса по-прежнему будет больше допустимой величины, тогда проверьте и отрегулируйте: а) зазор в подшипниках червяка, который зависит от величины осевого перемещения вала рулевого управления при повороте рулевого колеса на небольшой угол влево и вправо, и регулируется путем уменьшения количества прокладок 3 (рис. 2) между картером и крыш кой упорного подшипника до такой величины, при которой вал будет легко вращаться, не перемещаясь при этом в осевом направлении;
б) боковой зазор между роликом и червяком, который выявляется путем покачивания сошки за ее головку, при отсоединенных от нее тягах, в положении, которое соответствует прямолинейному движению автомобиля; уменьшение зазора достигается путем завертывания винта 1 при ослабленной контргайке 2 (в нейтральном положении сошки); после окончание регулировки - затяните контргайку 2; в пределах поворота рулевого колеса на 30° вправо и влево от нейтрального положения - не должно быть бокового зазора в зацеплении.
Смотри также: причины неисправности рулевого управления: ВАЗ 2101-2107
|
| |||||||||
В случае использования материалов сайта, активная ссылка на сайт в явном виде - обязательна. Copyright (c) Alex Petrovsky, 2007. Все права защищены. |