Как найти и устранить неисправность узлов и агрегатов автомобиля

  • Главная страница

  • ВАЗ 2101-2107
  • ВАЗ 2108-21099
  • Газель 2705, 3221

  • Диагностика электронных систем автомобиля

  • Статьи

  • Чип-тюнинг автомобиля


  • Эксплуатация автомобиля
    (2101-2107):

  • Запуск холодного двигателя
  • Запуск горячего двигателя
  • Движение автомобиля
  • Обкатка узлов автомобиля
  • Корректировка угла опережения зажигания
  • Смазка двигателя
  • Механизм газораспределения
  • Натяжение цепи привода механизма газораспределения
  • Воздушный фильтр
  • Карбюратор
  • Система вентиляции картер двигателя
  • Система охлаждения
  • Термостат и электровентилятор системы охлаждения
  • Ремень привода генератора
  • Распределитель зажигания (трамблер)
  • Свечи зажигания
  • Бачок гидропривода сцепления
  • Регулировка привода выключения сцепления
  • Коробка передач и задний мост
  • Фланец переднего карданного вала
  • Гидравлические амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
  • Регулировка зазоров в рулевом управлении
  • Подшипники ступиц передних колес
  • Проверка состояния шаровых опор передней подвески
  • Техническое обслуживание тормозной системы
  • Расширительный бачок гидропривода тормозов
  • Гибкие тормозные шланги
  • Передние дисковые тормоза
  • Задние барабанные тормоза
  • Шины (покрышки)
  • Регулятор давления (регулятор усилия торможения задних тормозов)
  • Регулировка свободного хода педали тормоза
  • Вакуумный усилитель тормозов
  • Стояночный (ручной) тормоз

  • Как купить б/у иномарку?

  • Форум

  • Кредит на автомобиль. Что нужно знать?

  • Книги: Легковые автомобили России
  • Книги: Легковые автомобили мира



  • Регулировка зазоров в рулевом управлении


    Через каждые 20 тыс. км пробега, а на новом автомобиле после пробега первых 2-3 тыс. км, проверяйте свободный ход рулевого колеса (люфт), который при нормальных зазорах в рулевом управлении и положении колес, соответствующих движению автомобиля по прямой, не должен превышать 18-20 мм (примерно 5 ) при измерении размера люфта при измерении по ободу колеса.

    Рис. 1. Передняя подвеска и рулевое управление: 1 - поперечина; 2 - нижний рычаг; 3 - шаровая опора нижнего рычага; 4 - шаровая опора верхнего рычага; 5 - верхний рычаг; 6 - левая боковая рулевая тяга; 7 - сошки; 8 - средняя рулевая тяга; 9 - маятниковый рычаг; 10 - шаровый шарнир; 11 - правая боковая рулевая тяга

    Если свободный ход превышает эту величину, проверьте рулевое управление:

    1. Проверьте правильность регулировки подшипников ступиц передних колес (при наличии значительного люфта - подтяните регулировочные гайки затяжки подшипников).

    2. Энергично поворачивая рулевое колесо (попеременно изменяя направление его вращения) - проверьте отсутствие стуков в шарнирах, в рулевом механизме и в соединениях. Кроме этого, проверьте и при необходимости подтяните детали крепления сошки 7 (рис. 1), картера рулевого механизма, кронштейнов маятникового рычага 9 и вала рулевой колонки.

    3. Покачивая рулевое колесо, на ощупь проверьте отсутствии зазоров в шаровых шарнирах 10 рулевых тяг.

    4. Проконтролируйте состояние и убедитесь в исправности шаровых опор 3 и 4,. шарниров рычагов 2 и 5 передней подвески.

    5. После устранения обнаруженных неисправностей проконтролируйте свободный ход рулевого колеса.

    Если после выполнения вышеуказанных операций свободный ход рулевого колеса по-прежнему будет больше допустимой величины, тогда проверьте и отрегулируйте:

    а) зазор в подшипниках червяка, который зависит от величины осевого перемещения вала рулевого управления при повороте рулевого колеса на небольшой угол влево и вправо, и регулируется путем уменьшения количества прокладок 3 (рис. 2) между картером и крыш кой упорного подшипника до такой величины, при которой вал будет легко вращаться, не перемещаясь при этом в осевом направлении;

    Рис. 2. Регулировка зазора в рулевом механизме: 1 - винт; 2 - контргайка; 3 - регулировочные прокладки

    б) боковой зазор между роликом и червяком, который выявляется путем покачивания сошки за ее головку, при отсоединенных от нее тягах, в положении, которое соответствует прямолинейному движению автомобиля; уменьшение зазора достигается путем завертывания винта 1 при ослабленной контргайке 2 (в нейтральном положении сошки); после окончание регулировки - затяните контргайку 2; в пределах поворота рулевого колеса на 30° вправо и влево от нейтрального положения - не должно быть бокового зазора в зацеплении.


    Смотри также: причины неисправности рулевого управления: ВАЗ 2101-2107



    << Гидравлические амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости   Подшипники ступиц передних колес >>


    Google
     

    В случае использования материалов сайта, активная ссылка на сайт в явном виде - обязательна.
    Copyright (c) Alex Petrovsky, 2007. Все права защищены.


    Rambler's Top100
    Сайт управляется системой uCoz