Как найти и устранить неисправность узлов и агрегатов автомобиля

  • Главная страница

  • ВАЗ 2101-2107
  • ВАЗ 2108-21099
  • Газель 2705, 3221

  • Диагностика электронных систем автомобиля

  • Статьи

  • Чип-тюнинг автомобиля


  • Эксплуатация автомобиля
    (2101-2107):

  • Запуск холодного двигателя
  • Запуск горячего двигателя
  • Движение автомобиля
  • Обкатка узлов автомобиля
  • Корректировка угла опережения зажигания
  • Смазка двигателя
  • Механизм газораспределения
  • Натяжение цепи привода механизма газораспределения
  • Воздушный фильтр
  • Карбюратор
  • Система вентиляции картер двигателя
  • Система охлаждения
  • Термостат и электровентилятор системы охлаждения
  • Ремень привода генератора
  • Распределитель зажигания (трамблер)
  • Свечи зажигания
  • Бачок гидропривода сцепления
  • Регулировка привода выключения сцепления
  • Коробка передач и задний мост
  • Фланец переднего карданного вала
  • Гидравлические амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
  • Регулировка зазоров в рулевом управлении
  • Подшипники ступиц передних колес
  • Проверка состояния шаровых опор передней подвески
  • Техническое обслуживание тормозной системы
  • Расширительный бачок гидропривода тормозов
  • Гибкие тормозные шланги
  • Передние дисковые тормоза
  • Задние барабанные тормоза
  • Шины (покрышки)
  • Регулятор давления (регулятор усилия торможения задних тормозов)
  • Регулировка свободного хода педали тормоза
  • Вакуумный усилитель тормозов
  • Стояночный (ручной) тормоз

  • Как купить б/у иномарку?

  • Форум

  • Кредит на автомобиль. Что нужно знать?

  • Книги: Легковые автомобили России
  • Книги: Легковые автомобили мира



  • Проверка и регулировка зазоров в подшипниках ступиц передних колес


    Проверку и регулировку зазоров в подшипниках ступиц передних колес производите через каждые 10 тыс. км пробега, а на новом автомобиле после пробега первых 2-3 тыс. км.

    Рис. 1. Переднее колесо: 1 - тормозной диск; 2 - ступица; Э - наружный роликовый подшипник; 4 - гайка крепления ступицы; 5 -колпачок; 6- поворотный кулак; 7 - пробка; 8 - шаровая опора нижнего рычага; 9 - сальник; 10 - внутренний роликовый подшипник; 11 - шаровая опора верхнего рычага

    Проверка и регулировка зазоров в подшипниках ступиц передних колес:

    - установите автомобиль на ровной площадке, зафиксируйте его положение стояночным тормозом, затем ослабьте болты крепления диска колеса к ступице, приподнимите автомобиль домкратом со стороны проверяемого колеса и снимите его, полностью отвернув болты его крепления;

    - снимите колпачок 5 (рис. 1), закрепите индикатор величины зазоров на ступице 2 и подведите его ножку к торцу цапфы поворотного кулака 6;

    - усилием рук переместите ступицу переднего колеса вдоль оси вращения (по направлению к себе, с одновременным ее вращением) до такого положения, при котором стрелка индикатора примет неизменное положение, а после этого поверните шкалу индикатора таким образом, что бы его стрелка указывала на нулевой значение шкалы;

    - произведите замер величины зазоров в подшипниках ступицы, посредством перемещения ступицы вдоль оси ее вращения (по направлению от себя с одновременным ее вращением); отсчет произвести в тот момент, когда стрелка индикатора займет неизменное положение на шкале; если индикатор зафиксировал зазор, размер которого больше 0,15 мм - отрегулируйте его следующим образом:

    - снимите индикатор, отверните гайку 4 и замените новой;

    - затяните гайку 4 с моментом усилия 20 Нoм (2 кгс * м), поворачивая ступицу в обоих направлениях вращения;

    - отпустите гайку 4 и снова затяните с моментом усилия 7 Нoм (0,7 кгс * м), после чего отверните ее на угол 20-25 град;

    - произведите замер величины зазоров в подшипниках с помощью индикатора. Если величина зазора превышает 0,08 мм - повторите регулировку. В случае, если размеры зазоров находятся в пределах 0,02-0,08 мм, застопорите гайку 4, путем вдавливания буртика гайки в пазы на конце цапфы поворотного кулака;

    - снимите индикатор величины зазоров, установите колпачок 5, закрепите колесо, опустите автомобиль с помощью домкрата, и окончательно затяните болты крепления колеса.

    Замену консистентной смазки производите через каждые 20 тыс. км. Для замены смазки:

    - снимите колесо и суппорт тормоза;

    - снимите колпачок 5, отверните гайку 4 и осторожно, чтобы не повредить сальник 9, снимите ступицу 2 в сборе с тормозным диском 1 с поворотного кулака 6;

    - промойте керосином внутреннюю полость ступицы и подшипники 3 и 10;

    - поместите свежую консистентную смазку ЛИТОЛ-24 в количестве 40 г в сепараторы подшипников и в полость ступицы между подшипниками;

    - установите ступицу 2 на поворотный кулак 6, заверните новую гайку 4 и отрегулируйте зазоры в подшипниках, как описано выше;

    - заложите 25 г смазки в колпачок 5 и установите его на ступицу.

    В принципе, завод изготовитель не требует обязательной замены сальника 9 в процессе замены консистентной смазки в ступицах передних колес, однако, все же рекомендуется это делать, так как сальники стоят весьма недорого и никто не возьмется гарантировать должную работу старого сальника, тем более, что в процессе съемки-установки ступицы герметизирующая кромка могла повредиться и/или может стать как-то не так, по отношению к тому, как это было до демонтажа ступицы.


    Смотри также: причины неисправности подвески: ВАЗ 2101-2107, ВАЗ 2108-2109


    Смотри также: причины неисправности рулевого управления: ВАЗ 2101-2107



    << Регулировка зазоров в рулевом управлении   Проверка состояния шаровых опор передней подвески >>


    Google
     

    В случае использования материалов сайта, активная ссылка на сайт в явном виде - обязательна.
    Copyright (c) Alex Petrovsky, 2007. Все права защищены.


    Rambler's Top100
    Сайт управляется системой uCoz