Эксплуатация автомобиля
|
Проверка и регулировка зазоров в подшипниках ступиц передних колес
Проверку и регулировку зазоров в подшипниках ступиц передних колес производите через каждые 10 тыс. км пробега, а на новом автомобиле после пробега первых 2-3 тыс. км.
Проверка и регулировка зазоров в подшипниках ступиц передних колес: - установите автомобиль на ровной площадке, зафиксируйте его положение стояночным тормозом, затем ослабьте болты крепления диска колеса к ступице, приподнимите автомобиль домкратом со стороны проверяемого колеса и снимите его, полностью отвернув болты его крепления; - снимите колпачок 5 (рис. 1), закрепите индикатор величины зазоров на ступице 2 и подведите его ножку к торцу цапфы поворотного кулака 6; - усилием рук переместите ступицу переднего колеса вдоль оси вращения (по направлению к себе, с одновременным ее вращением) до такого положения, при котором стрелка индикатора примет неизменное положение, а после этого поверните шкалу индикатора таким образом, что бы его стрелка указывала на нулевой значение шкалы; - произведите замер величины зазоров в подшипниках ступицы, посредством перемещения ступицы вдоль оси ее вращения (по направлению от себя с одновременным ее вращением); отсчет произвести в тот момент, когда стрелка индикатора займет неизменное положение на шкале; если индикатор зафиксировал зазор, размер которого больше 0,15 мм - отрегулируйте его следующим образом: - снимите индикатор, отверните гайку 4 и замените новой; - затяните гайку 4 с моментом усилия 20 Нoм (2 кгс * м), поворачивая ступицу в обоих направлениях вращения; - отпустите гайку 4 и снова затяните с моментом усилия 7 Нoм (0,7 кгс * м), после чего отверните ее на угол 20-25 град; - произведите замер величины зазоров в подшипниках с помощью индикатора. Если величина зазора превышает 0,08 мм - повторите регулировку. В случае, если размеры зазоров находятся в пределах 0,02-0,08 мм, застопорите гайку 4, путем вдавливания буртика гайки в пазы на конце цапфы поворотного кулака; - снимите индикатор величины зазоров, установите колпачок 5, закрепите колесо, опустите автомобиль с помощью домкрата, и окончательно затяните болты крепления колеса. Замену консистентной смазки производите через каждые 20 тыс. км. Для замены смазки: - снимите колесо и суппорт тормоза; - снимите колпачок 5, отверните гайку 4 и осторожно, чтобы не повредить сальник 9, снимите ступицу 2 в сборе с тормозным диском 1 с поворотного кулака 6; - промойте керосином внутреннюю полость ступицы и подшипники 3 и 10; - поместите свежую консистентную смазку ЛИТОЛ-24 в количестве 40 г в сепараторы подшипников и в полость ступицы между подшипниками; - установите ступицу 2 на поворотный кулак 6, заверните новую гайку 4 и отрегулируйте зазоры в подшипниках, как описано выше; - заложите 25 г смазки в колпачок 5 и установите его на ступицу. В принципе, завод изготовитель не требует обязательной замены сальника 9 в процессе замены консистентной смазки в ступицах передних колес, однако, все же рекомендуется это делать, так как сальники стоят весьма недорого и никто не возьмется гарантировать должную работу старого сальника, тем более, что в процессе съемки-установки ступицы герметизирующая кромка могла повредиться и/или может стать как-то не так, по отношению к тому, как это было до демонтажа ступицы.
Смотри также: причины неисправности подвески: ВАЗ 2101-2107, ВАЗ 2108-2109
Смотри также: причины неисправности рулевого управления: ВАЗ 2101-2107
|
| |||||||
В случае использования материалов сайта, активная ссылка на сайт в явном виде - обязательна. Copyright (c) Alex Petrovsky, 2007. Все права защищены. |