Эксплуатация автомобиля
|
Система охлаждения
Завод-изготовитель рекомендует производить проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, как минимум, через каждые 10 тыс.км пробега. Охлаждающая система новых автомобилей заполняется заводом-изготовителем специальной охлаждающей жидкостью "Тосол А-40", которая представляет из себя этиленгликолевую смесь, которая не замерзает при температуре -40 С, а также обладает антикоррозионными, антивспенивающими свойствами, препятствует образованию накипи, со сроком службы 2 года. Поэтому обслуживание охлаждающей системы заключается только в периодическом контроле уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть на 3-4 см выше уровня метки М_N (данная метка нанесена на боковой поверхности расширительного бачка). Данную проверку производите только на холодном двигателе, так как на горячем он может значительно увеличиваться. В случае, если уровень охлаждающей жидкости в бачке ниже уровня метки MIN - обязательно долейте в расширительный бачок такую же жидкость.
В случае, если уровень охлаждающей жидкости постоянно уменьшается - проверьте герметичность всей системы охлаждения и устраните выявленные течи. В крайнем случае, если уровень охлаждающей жидкости ниже положенного, то можно добавить в охлаждающую систему чистую воду. Однако, имейте ввиду, что добавление воды в охлаждающую систему повышает температуру замерзания смеси. Поэтому, при первой, после выполнения ремонта узлов охлаждающей системы, произведите замену охлаждающей жидкости. Через каждые два года или через каждые 60 тыс. км пробега (в зависимости от того, что раньше наступит) следует промывать охлаждающую систему и заменять охлаждающую жидкость.
Для того, чтобы полностью слить охлаждающую жидкость необходимо открутить две пробки: 1- в нижней части радиатора (со стороны двигателя) и 2 - на блоке двигателя (См. Рис 2). Кран отопителя должен быть открыт. Промывку охлаждающей системы следует производить следующим образом: 1) заполните систему охлаждения чистой водой, запустите двигатель и пусть он поработает до того момента, пока прогреется нижний бачок радиатора и при работающем на холостом ходу двигателе слейте воду через сливные отверстия радиатора и блока; 2) после охлаждения двигателя повторите операции, указанные в п.1.; 3) заполните охлаждающую систему свежей охлаждающей жидкостью. В случае отсутствия специальной охлаждающей жидкости, при температуре воздуха выше 0 С возможно использовать воду в качестве охлаждающей жидкости. Воду лучше использовать мягкую, так как отложения накипи на стенках двигателя значительно ухудшают условия охлаждения двигателя.
Смотри также: причины неисправности двигателя: Двигатель ВАЗ 2101-2107, Двигатель ВАЗ 2108-2109
|
| |||||||||
В случае использования материалов сайта, активная ссылка на сайт в явном виде - обязательна. Copyright (c) Alex Petrovsky, 2007. Все права защищены. |