Как найти и устранить неисправность узлов и агрегатов автомобиля

  • Главная страница

  • ВАЗ 2101-2107
  • ВАЗ 2108-21099
  • Газель 2705, 3221

  • Диагностика электронных систем автомобиля

  • Статьи

  • Чип-тюнинг автомобиля


  • Эксплуатация автомобиля
    (2101-2107):

  • Запуск холодного двигателя
  • Запуск горячего двигателя
  • Движение автомобиля
  • Обкатка узлов автомобиля
  • Корректировка угла опережения зажигания
  • Смазка двигателя
  • Механизм газораспределения
  • Натяжение цепи привода механизма газораспределения
  • Воздушный фильтр
  • Карбюратор
  • Система вентиляции картер двигателя
  • Система охлаждения
  • Термостат и электровентилятор системы охлаждения
  • Ремень привода генератора
  • Распределитель зажигания (трамблер)
  • Свечи зажигания
  • Бачок гидропривода сцепления
  • Регулировка привода выключения сцепления
  • Коробка передач и задний мост
  • Фланец переднего карданного вала
  • Гидравлические амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
  • Регулировка зазоров в рулевом управлении
  • Подшипники ступиц передних колес
  • Проверка состояния шаровых опор передней подвески
  • Техническое обслуживание тормозной системы
  • Расширительный бачок гидропривода тормозов
  • Гибкие тормозные шланги
  • Передние дисковые тормоза
  • Задние барабанные тормоза
  • Шины (покрышки)
  • Регулятор давления (регулятор усилия торможения задних тормозов)
  • Регулировка свободного хода педали тормоза
  • Вакуумный усилитель тормозов
  • Стояночный (ручной) тормоз

  • Как купить б/у иномарку?

  • Форум

  • Кредит на автомобиль. Что нужно знать?

  • Книги: Легковые автомобили России
  • Книги: Легковые автомобили мира



  • Распределитель зажигания (трамблер)


    Завод-изготовитель рекомендует каждые 10 тыс. км пробега производить проверку состояния поверхности контактов 3 (см. Рис. 1) прерывателя. При наличии существенного переноса металла с одного контакта на другой - зачистите их плоским бархатным надфилем, при чем, полностью ликвидировать кратер на контакте (путем стачивания) - не рекомендуется. Кроме этого, произведите очистку контактов в крышке трамблера и на его бегунке.

    Рис. 1. Распределитель зажигания (трамблер): 1 - помехоподавляющее сопротивление; 2- бегунок; 3 -. контакты прерывателя; 4 - винт; 5 - паз; 6 - клемма; 7 - пружинная защелка; 8 - конденсатор; 9 - шкала; 10 - кронштейн; 11 - гайка; 12 - корпус; 13 - вакуумный корректор; 14 - масленка; 15 - кулачок
    Рис. 2. Метки на шкиве и на крышке привода механизма газораспределения: 1 - 10°; 2 - 5°; 3 - 0° (в.м.т); 4 - метка на шкиве

    Проверьте зазор между контактами прерывателя, который должен быть 0,4 +/-0,05мм. Для того, что бы отрегулировать этот зазор - переведите рычаг переключения передач в нейтральной положение, задействуйте стояночный (ручной) тормоз, далее, вращая коленчатый вал пусковой рукояткой, установите кулачок 15 (см. Рис. 1) в такое положение, при котором контакты прерывателя будут разведены на максимальное расстояние друг относительно друга. После этого, с помощью щупа, проверьте указанный зазор. Для регулировки - ослабьте винты 4 (см. Рис. 1) и отверткой, вставленной в специальный паз 5 (см. Рис. 1), сдвиньте контактную стойку прерывателя на необходимое расстояние; по окончании регулировки затяните винты 4 (см. Рис. 1).

    После этого протрите чистой замшей (или другим материалом, который не оставляет волокон), увлажненной бензином, контакты прерывателя, бегунок и внутреннюю поверхность крышки распределителя.

    Для проверки установки угла опережения (момента) зажигания необходимо:

    - подключить контрольную лампу на 12В одним концом к массу, а другим - к клемме 6 (см. Рис. 1).

    - Включить зажигание и медленно поворачивать пусковой ручкой коленчатый вал двигателя контрольная лампа загорится при совмещении метки 4 (см. Рис.2) на шкиве коленчатого вала с меткой 2 (см. Рис. 2) на крышке привода механизма газораспределения, а контакт бегунка 2 (см. Рис. 1) должен находиться напротив контакта первого цилиндра на крышке распределителя (трамблера) - (при правильном установке угла опережения зажигания).

    При несовпадении меток на шкиве коленчатого вала с меткой на крышке газораспределения в момент зажигания контрольной лампы необходимо произвести следующие операции:

    - поверните коленчатый вал пусковой ручкой в такое положение, при котором метка 4 (см. Рис. 2) на шкиве коленчатого вала будет совпадать с меткой 2 (см. Рис. 2) на крышке механизма газораспределения, а бегунок распределителя будет повернут в сторону контакта высоковольтного провода первого цилиндра (при этом поршень первого цилиндра будет расположен за 5 до в.м.т.;

    - отпустите гайку 11 (см. Рис. 1) и поворачивайте корпус распределителя зажигания по часовой стрелке до момента замыкания контактов прерывателя;

    - плавно поворачивайте корпус распределителя (трамблера) против часовой стрелки до момента загорания контрольной лампы (при этом слегка придерживайте бегунок по направлению против часовой стрелки, что бы устранить зазоры); прекратить вращение корпуса трамблера следует точно в момент загорания контрольной лампы;

    - удерживая корпус распределителя в таком положении - затяните гайку 11 (см. Рис. 1);

    - выключите зажигание, поставьте крышку распределителя зажигания (трамблера) на его корпус и закрепите двумя пружинными зажимами 7 (см. Рис. 1).

    Через каждые 20 тыс. км заливайте 2-3 капли моторного масла в отверстие масленки 14 (см. Рис. 1).


    Смотри также: причины неисправности двигателя: Двигатель ВАЗ 2101-2107, Двигатель ВАЗ 2108-21099



    << Ремень привода генератора   Свечи зажигания >>


    Google
     

    В случае использования материалов сайта, активная ссылка на сайт в явном виде - обязательна.
    Copyright (c) Alex Petrovsky, 2007. Все права защищены.


    Rambler's Top100
    Сайт управляется системой uCoz