Как найти и устранить неисправность узлов и агрегатов автомобиля

  • Главная страница

  • ВАЗ 2101-2107
  • ВАЗ 2108-21099
  • Газель 2705, 3221

  • Диагностика электронных систем автомобиля

  • Статьи

  • Чип-тюнинг автомобиля


  • Эксплуатация автомобиля
    (2101-2107):

  • Запуск холодного двигателя
  • Запуск горячего двигателя
  • Движение автомобиля
  • Обкатка узлов автомобиля
  • Корректировка угла опережения зажигания
  • Смазка двигателя
  • Механизм газораспределения
  • Натяжение цепи привода механизма газораспределения
  • Воздушный фильтр
  • Карбюратор
  • Система вентиляции картер двигателя
  • Система охлаждения
  • Термостат и электровентилятор системы охлаждения
  • Ремень привода генератора
  • Распределитель зажигания (трамблер)
  • Свечи зажигания
  • Бачок гидропривода сцепления
  • Регулировка привода выключения сцепления
  • Коробка передач и задний мост
  • Фланец переднего карданного вала
  • Гидравлические амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
  • Регулировка зазоров в рулевом управлении
  • Подшипники ступиц передних колес
  • Проверка состояния шаровых опор передней подвески
  • Техническое обслуживание тормозной системы
  • Расширительный бачок гидропривода тормозов
  • Гибкие тормозные шланги
  • Передние дисковые тормоза
  • Задние барабанные тормоза
  • Шины (покрышки)
  • Регулятор давления (регулятор усилия торможения задних тормозов)
  • Регулировка свободного хода педали тормоза
  • Вакуумный усилитель тормозов
  • Стояночный (ручной) тормоз

  • Как купить б/у иномарку?

  • Форум

  • Кредит на автомобиль. Что нужно знать?

  • Книги: Легковые автомобили России
  • Книги: Легковые автомобили мира



  • Свечи зажигания


    Через каждые 10 тыс. км пробега производите очистку свечей от нагара, а также, с помощью круглого щупа, проверяйте зазор между ее электродами (зазор должен быть 0,5-0,6 мм). Регулировка выполняется путем подгибания бокового электрода свечи.

    Рис. 1. Пространство между электродами свечи зажигания

    При использовании свечей Российского производства их замену рекомендуется производить через 30 тыс. км.

    Для обеспечения надежного пуска двигателя в холодный период года используйте новые свечи, даже если старые все еще вполне работоспособны.

    Проверку работоспособности свечей зажигания имеет смысл производить в условиях, подобных реальным условиям работы свечи зажигания в запущенном двигателе, то есть проверку ее способности к устойчивому искрообразованию следует производить под давлением.

    В случае, когда на свече нет нагара, а зазор между электродами соответствует требованиям - искробразование должно быть бесперебойным при давлении не менее чем 8 кгс/см2. В случае, если устойчивое искрообразование возникает ниже этого давления - это свидетельствует о чрезмерно большом зазоре между электродами свечи зажигания либо об ухудшении диэлектрических свойств ее изолятора (электрический пробой через его толщу).

    Далее, необходимо отметить, что по результатам испытаний автомобиля ВАЗ-21011, следует, что даже летом, в сухую ясную погоду, увеличение зазора между электродами четырех свечей от 0,5 до 1,2 мм приводит к тому, что при скоростях от 45 до 70 км/час на прямой передаче двигатель потребляет в среднем на 0,5 литра больше (в расчете на 100 км).

    При более высоких скоростях увеличение расхода становятся значительно меньше, однако, далеко не каждый автомобиль постоянно эксплуатируется в режиме высоких скоростей.

    Поэтому, совершенно очевидно, что имеет смысл время от времени контролировать расстояние между электродами свечей зажигания.

    В заключение настоящего раздела необходимо отметить, что по нагару на свечах можно косвенно оценить состояние двигателя, в этом Вам может помочь нижеследующая таблица:
    Описание нагара Возможная причина образования Способы устранения
    Сухой нагар темного цвета Слишком "холодная" свеча зажигания Проверить соответствие свечи требованиям инструкции по эксплуатации (при несоответствии - заменить)
    Карбюратор формирует чрезмерно богатую топливную смесь Правильно отрегулировать карбюратор
    Слишком малый угол опережения зажигания (зажигание "позднее") Установить правильный угол опережения зажигания
    Двигатель эксплуатируется со слишком малыми нагрузками, частая и продолжительная работа на холостом ходу Установить более "горячие" свечи
    Пропуски зажигания Проверить работу системы зажигания и устранить неисправности; отрегулировать зазор между электродами свечей
    Влажный нагар темного или бурого цвета, возможно наличие масла на резьбе и уплотнительном кольце свечи Повреждение резиновых манжет (маслосъемных колпачков) на впускном клапане Проверить зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, заменить манжет (маслосъемный колпачок)
    Износ поршня, цилиндра или поршневых колец Заменить или отремонтировать детали цилиндро-поршневой группы
    Образование "корки" на свечах. Возможно засорение искрового промежутка Моторное масло не соответствует требованиям инструкции по эксплуатации автомобиля Заменить масло


    По материалам журнала "За рулем"


    Смотри также: причины неисправности, препятствующие запуску двигателя: Двигатель ВАЗ 2101-2107, Двигатель ВАЗ 2108-2109



    << Распределитель зажигания (трамблер)   Бачок гидропривода сцепления >>


    Google
     

    В случае использования материалов сайта, активная ссылка на сайт в явном виде - обязательна.
    Copyright (c) Alex Petrovsky, 2007. Все права защищены.


    Rambler's Top100
    Сайт управляется системой uCoz