Эксплуатация автомобиля
|
Карбюратор
При чистке калиброванных отверстий жиклеров карбюратора - не применяйте металлическую проволоку, что бы не повредить их размеры и чистоту их поверхностей. Выкручивая жиклеры и устанавливая их обратно следите за тем, что бы они заворачивались строго по резьбе. В большинстве случаев жиклеры и каналы карбюратора лучше всего промыть в растворителе, который хорошо растворяет смолистые отложения (например Ацетон, №647, 650 и т.п.). Однако, имейте ввиду, что перед промывкой карбюратора вышеуказанными растворителями, следует снять с него все диафрагмы и прочие эластичные детали, так как они могут быть серьезно повреждены под воздействием этих растворителей. Кроме этого, следует отметить, что промывку карбюратора с использованием растворителей следует производить только в очень хорошо проветриваемых посещениях, вдали от открытого огня, строго соблюдая правила пожарной безопасности.
В ходе очередного обслуживания карбюратора проверьте, и при необходимости, отрегулируйте высоту уровня топлива в поплавковой камере и диапазон хода поплавка, для чего: - убедитесь в отсутствии вмятин и пробоин в поверхности поплавка карбюратора, а также в том, что он легко вращается на оси и его масса составляет 12 1г; - проверьте надежность затяжки седла 2 игольчатого клапана 4 и отсутствие препятствий для свободного перемещения шарика 5 демпфирующего устройства, которое встроено в игольчатый клапан 4; - проверьте величину расстояния между поверхностью поплавка в крайнем верхнем положении и нижней поверхностью крышки карбюратора (оно должно быть равным 6,5 мм), для чего установите крышку карбюратора вертикально, чтобы штуцер подвода топлива был направлен вертикально вверх, игольчатый клапан закрыт, а язычок 8 поплавка слегка касался шарика игольчатого клапана; - если это необходимо - измените положение язычка для установления необходимого расстояния; язычок должен быть расположен перпендикулярно по отношению к оси клапана, его поверхность должна быть гладкой, что бы зависание клапана было невозможным; - проверьте размер свободного хода поплавка карбюратора, который должен быть равен 8 мм, при необходимости изменив положение упора 3; - убедитесь в отсутствии препятствия для перемещения игольчатого клапана, которое может создать оттяжная вилка 6; - установите крышку карбюратора на место, убедившись в том, что поплавок свободно перемещается, не задевая стенок поплавковой камеры карбюратора. Примечание: В случае замены игольчатого клапана, замените еще и уплотнительную прокладку между седлом и крышкой.
Кроме этого, завод-изготовитель рекомендует, через каждые 10 тыс. км пробега, а также после 2-3 тыс. км на новом автомобиле, производить регулировку частоты вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода. Регулировка должна производиться только на хорошо прогретом двигателе, с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения и правильной установке угла опережения зажигания.
Производить данную регулировку рекомендуется только на станции технического обслуживания, так как без специальной аппаратуры и навыков довольно сложно достигнуть необходимого результата, а неправильная регулировка может стать причиной перерасхода топлива и повышения токсичности выхлопа. Возможность регулировки количества и качества смеси в карбюраторе ограничено втулками, установленными заводом-изготовителем или сервисной организацией. Проверьте устойчивость работы двигателя, резко нажав и отпустив педаль акселератора. Двигатель должен без перебоев и провалов сначала увеличить частоту вращения коленчатого вала, а по мере ее уменьшения до уровня холостого хода - не останавливаться. Регулировка частоты вращения коленвала на холостом ходуПроизводить регулировку частоты холостого хода двигателя возможно и без газоанализатора, и без стендового тахометра, однако при этом не гарантируется допустимое содержание окиси углерода в выхлопных газах. Для этого необходимо: 1) вращая винт количества топливной смеси, устанавливают такую минимальную частоту холостого хода двигателя, при которой он устойчиво работает; 2) вращая винт качества смеси, добиваются работы двигателя с максимально возможной частотой холостого хода (при вышеуказанном положении регулировочного винта количества топливной смеси); 3) очень медленно вворачивая винт качества смеси постепенно снижают частоту холостого хода двигателя до такого уровня, когда он станет работать с заметными перебоями (с пропуском зажигания); 4) отверните винт качества топливной смеси на 30-60° (не более), пока не установится равномерная работа двигателя. В случае, если автомобиль оборудован тахометром - тогда весьма желательно установить такую частоту холостого хода двигателя, которая указана в инструкции по его технической эксплуатации, так как чрезмерно низкая частота холостого хода - ухудшает условия его смазки (возникает "масляный голод"), а более высокая - способствует перерасходу топлива. Далее, необходимо отметить тот факт, что иногда, особенно после продолжительных поездок, частота холостого хода двигателя может самопроизвольно повышаться. Данный факт объясняется следующим - в процессе длительной работы двигателя на холостом ходу его свечи зажигания покрываются слоем нагара, в результате чего ухудшаются условия для устойчивого искрообразования, появляются пропуски зажигания и снижается частота вращения коленчатого вала. В то же время, в процессе длительных поездок, особенно с высокой скоростью, - происходит самоочищение свечей зажигания от покрывающего их нагара, в результате чего частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу естественным образом повышается. Поэтому, регулировку частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу имеет смысл производить либо после длительной поездки (в ходе которой свечи смогли бы самоочиститься), либо после механической очистки свечей зажигания от скопившегося на них нагара (вывернув их из головки блока цилиндров двигателя).
Смотри также: причины неисправности двигателя: Двигатель ВАЗ 2101-2107, Двигатель ВАЗ 2108-2109
|
| |||||||||
В случае использования материалов сайта, активная ссылка на сайт в явном виде - обязательна. Copyright (c) Alex Petrovsky, 2007. Все права защищены. |