Проверка состояния шаровых опор передней подвески
Перед определением состояния шаровых опор удостоверьтесь:
- в отсутствии деформации рычагов, кронштейнов буферов, стоек передней части кузова автомобиля и осей нижних рычагов;
- в целостности защитных резиновых чехлов.
| Рис. 1. Переднее колесо: 1 - тормозной диск; 2 - ступица; Э - наружный роликовый подшипник; 4 - гайка крепления ступицы; 5 -колпачок; 6- поворотный кулак; 7 - пробка; 8 - шаровая опора нижнего рычага; 9 - сальник; 10 - внутренний роликовый подшипник; 11 - шаровая опора верхнего рычага |
Для оценки состояния шаровой опоры 11 (см. рис. 1) верхнего рычага снимите колесо, а подвеску установите на подставку. Резко покачивая ступицу колеса, с помощью индикатора, закрепленного на корпусе шаровой опоры, определите суммарный зазор 2 ? А. В случае, если он превышает 0,8 мм - замените шаровую опору.
Чтобы определить состояние шаровой опоры 8 нижнего рычага, снимите колесо, а ступицу установите на подпорку. Через отверстие для смазки, закрываемое пробкой 7, произведите замер расстояния от нижней кромки корпуса опоры до поверхности пальца. Если это расстояние превышает 11,8 мм - замените опору.
Смотри также: причины неисправности подвески:
ВАЗ 2101-2107,
ВАЗ 2108-2109
|