Как найти и устранить неисправность узлов и агрегатов автомобиля

  • Главная страница

  • ВАЗ 2101-2107
  • ВАЗ 2108-21099
  • Газель 2705, 3221

  • Диагностика электронных систем автомобиля

  • Статьи

  • Чип-тюнинг автомобиля


  • Эксплуатация автомобиля
    (2101-2107):

  • Запуск холодного двигателя
  • Запуск горячего двигателя
  • Движение автомобиля
  • Обкатка узлов автомобиля
  • Корректировка угла опережения зажигания
  • Смазка двигателя
  • Механизм газораспределения
  • Натяжение цепи привода механизма газораспределения
  • Воздушный фильтр
  • Карбюратор
  • Система вентиляции картер двигателя
  • Система охлаждения
  • Термостат и электровентилятор системы охлаждения
  • Ремень привода генератора
  • Распределитель зажигания (трамблер)
  • Свечи зажигания
  • Бачок гидропривода сцепления
  • Регулировка привода выключения сцепления
  • Коробка передач и задний мост
  • Фланец переднего карданного вала
  • Гидравлические амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
  • Регулировка зазоров в рулевом управлении
  • Подшипники ступиц передних колес
  • Проверка состояния шаровых опор передней подвески
  • Техническое обслуживание тормозной системы
  • Расширительный бачок гидропривода тормозов
  • Гибкие тормозные шланги
  • Передние дисковые тормоза
  • Задние барабанные тормоза
  • Шины (покрышки)
  • Регулятор давления (регулятор усилия торможения задних тормозов)
  • Регулировка свободного хода педали тормоза
  • Вакуумный усилитель тормозов
  • Стояночный (ручной) тормоз

  • Как купить б/у иномарку?

  • Форум

  • Кредит на автомобиль. Что нужно знать?

  • Книги: Легковые автомобили России
  • Книги: Легковые автомобили мира



  • Смазка двигателя


    Регулярно проверяйте уровень моторного масла. Уровень масла должен находиться между метками MIN и MAX (на холодном двигателе).

    Рис. 1. Горловина для заправки маслом двигателя и указатель уровня масла
    Рис. 2. Масляный фильтр

    В случае, если уровень масла недостаточен - долейте через горловину в крышке головки цилиндров.

    В случае, если он больше - этот факт может свидетельствовать о серьезной неисправности двигателя. В картер двигателя может попасть охлаждающая жидкость либо бензин, и то и другое - плохо. В случае, попадания в масло охлаждающей жидкости - масло приобретет цвет речного песка и будет иметь вид водомасляной эмульсии, а в случае, если в масло попадет бензин - тогда масло будет сильно разжижено, потеряет свою консистенцию и смазочные свойства.

    Попадание воды в масло, в первую очередь, может быть вызвано пробитием прокладки между головкой двигателя и его блоком, которое может быть вызвано перегревом двигателя. Попадание бензина в масло, в связи с особенностью конструкции двигателя - маловероятно.

    В соответствии с рекомендациями завода изготовителя, на новом двигателе следует производить замену масла в картере двигателя сначала после пробега первых 2-3 тыс.км, а далее после каждых 10 тыс.км.

    Однако, с целью сохранения ресурса двигателя - имеет смысл заменять масло, не дожидаясь предельных сроков его замены. Не стоит ездить на масле, которое приобрело черный цвет, даже если еще далеко до установленных заводом-изготовителем 10 тыс.км.

    Все автомобили эксплуатируются в различных климатических условиях Поэтому промышленность выпускает масла, разработанные для регионов с жарким, умеренным и холодным климатом, так как все масла имеют ограничения по использованию в определенном диапазоне температур окружающего воздуха.

    В условиях холодного климата, имеет смысл производить замену масла два раза в год (один раз весной, а второй - осенью), так как летнее масло зимой становится слишком густым, что затрудняет пуск двигателя и затрудняет транспортировку застывшего масла по масляным магистралям, а зимнее летом - слишком жидким и плохо держит масляную пленку. В обоих случаях масло теряет свои смазывающие свойства.

    Однако, в случае, когда условия эксплуатации автомобиля позволяют использовать масло, которое хорошо работает и в теплый, и в холодный период года, тогда его замены можно производить только в соответствии с размером пробега.

    В случае, если использовать синтетическое или полусинтетическое масло, тогда возможно избежать сезонной замены масла, даже в условиях холодного климата.

    Через каждые 30 тыс.км, в соответствии с указаниями завода изготовителя, следует производить промывку системы смазки. Данная операция должна производиться на горячем двигателе следующим образом:

    - слейте из картера отработанное масло;

    - залейте в двигатель промывочное масло, дайте поработать двигателю на холостом ходу около 10 мин.;

    - слейте отработанное промывочное масло;

    - замените масляный фильтр;

    - залейте свежее масло в двигатель.

    Для того, что бы масляная магистраль была быстрее заполнена свежим маслом (и уменьшить отрезок времени в ходе которого двигатель работал бы в режиме масляного голодания), перед установкой нового фильтра заполните его свежим маслом, и только после этого устанавливайте на двигатель.

    В общем случае, замену масляного фильтра следует производить одновременно со сменой масла. Перед установкой фильтра на двигатель имеет смысл слегка смазать резиновое уплотнение фильтра моторным маслом. Прикручивать фильтр к двигателю следует только усилием рук.


    Смотри также: причины неисправности двигателя: Двигатель ВАЗ 2101-2107, Двигатель ВАЗ 2108-2109



    << Корректировка угла опережения зажигания   Механизм газораспределения >>


    Google
     

    В случае использования материалов сайта, активная ссылка на сайт в явном виде - обязательна.
    Copyright (c) Alex Petrovsky, 2007. Все права защищены.


    Rambler's Top100
    Сайт управляется системой uCoz