Эксплуатация автомобиля
|
Смазка двигателя
Регулярно проверяйте уровень моторного масла. Уровень масла должен находиться между метками MIN и MAX (на холодном двигателе).
В случае, если уровень масла недостаточен - долейте через горловину в крышке головки цилиндров. В случае, если он больше - этот факт может свидетельствовать о серьезной неисправности двигателя. В картер двигателя может попасть охлаждающая жидкость либо бензин, и то и другое - плохо. В случае, попадания в масло охлаждающей жидкости - масло приобретет цвет речного песка и будет иметь вид водомасляной эмульсии, а в случае, если в масло попадет бензин - тогда масло будет сильно разжижено, потеряет свою консистенцию и смазочные свойства. Попадание воды в масло, в первую очередь, может быть вызвано пробитием прокладки между головкой двигателя и его блоком, которое может быть вызвано перегревом двигателя. Попадание бензина в масло, в связи с особенностью конструкции двигателя - маловероятно. В соответствии с рекомендациями завода изготовителя, на новом двигателе следует производить замену масла в картере двигателя сначала после пробега первых 2-3 тыс.км, а далее после каждых 10 тыс.км. Однако, с целью сохранения ресурса двигателя - имеет смысл заменять масло, не дожидаясь предельных сроков его замены. Не стоит ездить на масле, которое приобрело черный цвет, даже если еще далеко до установленных заводом-изготовителем 10 тыс.км. Все автомобили эксплуатируются в различных климатических условиях Поэтому промышленность выпускает масла, разработанные для регионов с жарким, умеренным и холодным климатом, так как все масла имеют ограничения по использованию в определенном диапазоне температур окружающего воздуха. В условиях холодного климата, имеет смысл производить замену масла два раза в год (один раз весной, а второй - осенью), так как летнее масло зимой становится слишком густым, что затрудняет пуск двигателя и затрудняет транспортировку застывшего масла по масляным магистралям, а зимнее летом - слишком жидким и плохо держит масляную пленку. В обоих случаях масло теряет свои смазывающие свойства. Однако, в случае, когда условия эксплуатации автомобиля позволяют использовать масло, которое хорошо работает и в теплый, и в холодный период года, тогда его замены можно производить только в соответствии с размером пробега. В случае, если использовать синтетическое или полусинтетическое масло, тогда возможно избежать сезонной замены масла, даже в условиях холодного климата. Через каждые 30 тыс.км, в соответствии с указаниями завода изготовителя, следует производить промывку системы смазки. Данная операция должна производиться на горячем двигателе следующим образом: - слейте из картера отработанное масло; - залейте в двигатель промывочное масло, дайте поработать двигателю на холостом ходу около 10 мин.; - слейте отработанное промывочное масло; - замените масляный фильтр; - залейте свежее масло в двигатель. Для того, что бы масляная магистраль была быстрее заполнена свежим маслом (и уменьшить отрезок времени в ходе которого двигатель работал бы в режиме масляного голодания), перед установкой нового фильтра заполните его свежим маслом, и только после этого устанавливайте на двигатель. В общем случае, замену масляного фильтра следует производить одновременно со сменой масла. Перед установкой фильтра на двигатель имеет смысл слегка смазать резиновое уплотнение фильтра моторным маслом. Прикручивать фильтр к двигателю следует только усилием рук.
Смотри также: причины неисправности двигателя: Двигатель ВАЗ 2101-2107, Двигатель ВАЗ 2108-2109
|
| |||||||||
В случае использования материалов сайта, активная ссылка на сайт в явном виде - обязательна. Copyright (c) Alex Petrovsky, 2007. Все права защищены. |