Как найти и устранить неисправность узлов и агрегатов автомобиля

  • Главная страница

  • Узлы и агрегаты автомобиля:
    (ВАЗ 2101-2107)

  • Двигатель
  • Сцепление
  • Коробка переключения передач (КПП)
  • Карданная передача - "карданный вал"
  • Главная передача, дифференциал, полуоси (задний мост)
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Амортизаторы
  • Тормозная система
  • Аккумулятор
  • Генератор электрического тока
  • Стартер двигателя
  • Система зажигания
  • Стеклоочистители
  • Кузов автомобиля

  • ВАЗ 2108-21099
  • Газель 2705, 3221

  • Диагностика электронных систем автомобиля

  • Статьи

  • Чип-тюнинг автомобиля


  • Эксплуатация и техобслуживание автомобиля (ВАЗ 2101-2107)

  • Как купить б/у иномарку?

  • Форум

  • Кредит на автомобиль. Что нужно знать?

  • Книги: Легковые автомобили России
  • Книги: Легковые автомобили мира



  • Двигатель - причины неисправности, неполадок в работе и
    способы их устранения:



    Симптом неисправности двигателя:
    Двигатель не пускается

    См. также:

    Причина неисправности двигателя
    Способ устранения
    Отсутствие топлива в карбюраторе:
    -засорение топливопроводов или фильтров карбюратора и топливного насоса Промыть и продуть топливный бак, топливопроводы и фильтры
    -засорение топливного фильтра Заменить фильтр
    -неисправность топливного насосаПроверить работу насоса и заменить поврежденные детали
    Не открывается электромагнитный клапан карбюратора при включении зажиганияПроверить целостность электрических проводников, заменить поврежденные
    Неисправность системы зажигания Смотри раздел "Система зажигания"
    Воздушная заслонка карбюратора остается закрытой при первых вспышках в цилиндрах Устранить негерметичность пускового устройства карбюратора

    Симптом неисправности двигателя:
    Двигатель работает неустойчиво или останавливается на холостом ходу

    См. также:

    Причина неисправности двигателя
    Способ устранения
    Нарушение регулировки холостого хода двигателя Отрегулировать холостой ход
    Неисправность карбюратора:
    - засорение жиклеров или каналов карбюратора Продуть жиклеры и каналы сжатым воздухом
    -попадание воды в карбюратор Удалить воду из карбюратора, слить отстой из топливного бака
    -нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства Заменить диафрагму
    Неисправность системы управления экономайзером холостого хода карбюратора:
    -подсос воздуха через шланги, соединяющие экономайзер с впускной трубойПроверить шланги и их соединения, заменить поврежденные шланги
    -неисправен блок управления пневмоглапаномЗаменить блок управления
    -неисправен пневмоклапанЗаменить пневмоклапан
    -поврежден микропереключатель или нарушена его установкаПроверить микропереключатель, отрегулировать его положение
    Неисправность системы зажигания Смотри раздел "Система зажигания"
    Подсос воздуха через поврежденную дренажную трубку или через прокладки в соединениях впускной трубы с карбюратором или головкой цилиндров Заменить дренажную трубку, подтянуть гайки крепления или заменить прокладки
    Нарушение зазоров между рычагами и кулачками распределительного вала Отрегулировать зазоры

    Симптом неисправности двигателя:
    Детонация (иногда двигатель может продолжать работать даже после выключения зажигания)

    См. также:

    Причина неисправности двигателя
    Способ устранения
    Некачественный бензин (низкое октановое число)Использовать только топливо, соответствующее требованиям завода изготовителя
    Чрезмерно ранее зажиганиеУстановить нормальный угол зажигания
    Перегрев двигателяПроверить наличие и уровень охлаждающей жидкости и исправность термостата
    Слишком "горячие" свечи зажиганияУстановить свечи зажигания, рекомендуемые производителем автомобиля

    Симптом неисправности двигателя:
    При попытке плавного увеличения частоты вращения коленчатого вала до 1600 об/мин, частота вращения хаотично изменяется в диапазоне от 1600 до 1200 об/мин

    Причина неисправности двигателя
    Способ устранения
    Поврежден микропереключатель карбюратора или нарушена его установка (только для карбюраторов, оснащенных данным микропереключателем)Проверить микровыключатель, его положение и надежность закрепления

    Симптом неисправности двигателя:
    Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

    См. также:

    Причина неисправности двигателя
    Способ устранения
    Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора Отрегулировать привод заслонок
    Загрязнение воздушного фильтра Заменить фильтрующий элемент
    Неисправность системы зажигания Смотри раздел "Система зажигания"
    Неисправность топливного насосаПроверить работу насоса и заменить поврежденные детали
    Неисправность карбюратора:
    -неисправность ускорительного насоса: Проверить производительность насоса, заменить поврежденные детали
    -засорение главных жиклеров Продуть жиклеры сжатым воздухом
    -неполное открытие воздушной заслонки Отрегулировать привод воздушной заслонки
    -несоответствие норме уровня топлива в поплавковой камере Отрегулировать установку поплавка
    Нарушение зазоров между рычагами и кулачками распределительного вала Отрегулировать зазоры
    Недостаточная компрессия (ниже 10кгс/см2):
    -пробой прокладки головки цилиндров Заменить прокладку
    -прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец Очистить кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень заменить
    -плохое прилегание клапанов к седлам Заменить поврежденные клапаны, притереть между собой клапаны и седла
    -чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец Заменить поршни, расточить и хонинговать цилиндры

    Симптом неисправности двигателя:
    Стук коренных подшипников коленчатого вала

    Примечание: обычно этот стук имеет металлический звук глухого тона, его частота увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала, обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкого тона с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном ускорении и замедлении

    См. также:

    Причина неисправности двигателя
    Способ устранения
    Слишком раннее зажиганиеОтрегулировать зажигание
    Недостаточное давление маслаСмотри "Недостаточное давление масла"
    Ослабление болтов крепления маховикаЗатянуть болты с рекомендуемым моментом
    Увеличение зазора между шейками и вкладышами коренных подшипников Прошлифовать шейки и заменить вкладыши
    Увеличение зазора между опорными полукольцами и коленчатым валом Заменить упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной

    Симптом неисправности двигателя:
    Стук шатунных подшипников коленчатого вала:

    Примечание: обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука можно определить, путем поочередного отключения свечей зажигания.

    См. также:

    Причина неисправности двигателя
    Способ устранения
    Недостаточное давление масла Смотри "Недостаточное давление масла"
    Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами Заменить вкладыши и прошлифовать шейки

    Симптом неисправности двигателя:
    Стук поршней:

    Примечание: Этот стук, обычно не звонкий, приглушенный, вызывается биением поршня в цилиндре. Лучше всего прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой
    Причина неисправности двигателя
    Способ устранения
    Увеличение зазора между поршнями и цилиндрами Заменить поршни, расточит и хонинговать цилиндры
    Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне Заменить кольца или поршни с кольцами

    Симптом неисправности двигателя:
    Стук впускных и выпускных клапанов

    Примечание: работа с увеличенными зазорами в клапанном механизме вызывает характерных звук, обычно с неравномерными интервалами; частота его меньше любого другого звука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в 2 раза меньше частоты вращения коленчатого вала, а также потому, что зазоры между кулачками распредвала и рычагами всех клапанов разные.

    См. также:

    Причина неисправности двигателя
    Способ устранения
    Чрезмерные зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала Отрегулировать зазоры
    Поломка клапанной пружины Заменить пружину
    Чрезмерный зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана Заменить изношенные детали
    Износ кулачков распределительного вала Заменить распределительный вал и рычаги клапанов
    Отворачивание контргайки регулировочного болта Отрегулировать зазор между рычагом и кулачком распределительного вала, затянуть контргайку

    Симптом неисправности двигателя:
    Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала

    (только двигатели 2101, 2103 и 2106)

    Примечание: из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала выделяется при появлении зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала

    См. также:

    Причина неисправности двигателя
    Способ устранения
    Ослабление цепи вследствие износа Натянуть цепь
    Поломка башмака натяжителя цепи или успокоителя Заменить башмак натяжителя и успокоителя
    Заедание штока плунжера натяжителя цепи Устранить причину заедания

    Симптом неисправности двигателя:
    Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе

    См. также:

    Причина неисправности двигателя
    Способ устранения
    Применение моторного масла несоответствующей марки и качества Заменить масло на рекомендуемое ВАЗом
    Заедание редукционного клапана давления масла Заменить клапан
    Попадание под редукционный клапан масляного насоса посторонних частиц Очистить клапан от посторонних частиц и заусенцев, промыть масляный насос
    Износ и повреждение шестерни масляного насоса Отремонтировать масляный насос
    Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала Прошлифовать шейки и заменить вкладыши

    Симптом неисправности двигателя:
    Чрезмерное давление масла при прогретом двигателе

    Причина неисправности двигателя
    Способ устранения
    Заедание редукционного клапана масляного насоса Заменить клапан

    Симптом неисправности двигателя:
    Повышенный расход масла

    См. также:

    Причина неисправности двигателя
    Способ устранения
    Течь масла через уплотнения двигателя Подтянуть крепления или заменить прокладки и сальники
    Износ поршневых колец и поршней или цилиндров двигателя Расточить и хонинговать цилиндры, заменить поршни и кольца
    Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов Заменить маслоотражательные колпачки

    Симптом неисправности двигателя:
    Повышенный расход топлива

    См. также:

    Причина неисправности двигателя
    Способ устранения
    Не полностью открыта воздушная заслонка Отрегулировать привод заслонки
    Повышенное сопротивление движению автомобиляПроверить и отрегулировать давление в шинах, тормозную систему и углы установки колес
    Неправильная установка момента зажиганияОтрегулировать момент зажигания
    Неисправность вакуумного регулятора распределителя зажиганияЗаменить вакуумный регулятор или распределитель зажигания
    Повышенный уровень топлива в карбюраторе:
    -нарушение герметичности игольчатого клапана или его прокладки Проверить отсутствие посторонних частиц между иглой и седлом клапана. При наличии необходимости заменить клапан или прокладку
    -заедание или трение, препятствующее нормальному передвижению поплавка, негерметичность поплавка Устранить причины трения и заедания, при наличии необходимости заменить поплавок
    Засорение воздушных жиклеров карбюратораОчистить жиклеры
    Клапан экономайзера холостого хода карбюратора не перекрывает выходное отверстие в режиме принудительного холостого хода:
    -неисправность блока управления пневмоклапаномЗаменить блок управления
    -неисправность пневмоклапанаЗаменить пневмоклапан
    -неисправность микропереключателя или нарушено его штатное расположение его установкиОтрегулировать установку микропереключателя или заменить его
    -неисправность экономайзера холостого ходаЗаменить поврежденные детали экономайзера

    Симптом неисправности двигателя:
    Перегрев двигателя

    См. также:

    Причина неисправности двигателя
    Способ устранения
    Слабое натяжение ремня привода насоса и генератоаОтрегулировать натяжение ремня
    Недостаточное количество жидкости в системе охлаждениеДолить охлаждающую жидкость
    Неправильная установка зажигания (зажигание чрезмерно позднее) Отрегулировать момент зажигания
    Сильное загрязнение наружной поверхности радиатораОчистить радиатор струей воды
    Не работает электрический вентилятор принудительного охлаждения Выяснить и устранить причину этого. Возможно: недостаточный электрический контакт в цепи из-за окисления, перегорание предохранителя, неисправность реле, электромотора или теплового реле
    Сильное загрязнение накипью охлаждающей системыПрочистить охлаждающую систему
    Неисправность термостата Заменить термостат
    Неисправность клапана пробки радиатора (давление открытия меньше 0,05 Мпа) Заменить пробку
    Повреждение насоса охлаждающей жидкости Проверить работу насоса, заменить его или отремонтировать

    Симптом неисправности двигателя:
    Двигатель не нагревается до рабочей температуры

    См. также:

    Причина неисправности двигателя
    Способ устранения
    Неисправность термостатаЗаменить термостат

    Симптом неисправности двигателя:
    Гул низкого тона

    Примечание: данный гул слышно в любом режиме работы двигателя (лучше всего слышно когда автомобиль стоит, а двигатель работает на холостом ходу)

    Причина неисправности двигателя
    Способ устранения
    Чрезмерный износ подшипника насоса охлаждающей жидкости Заменить подшипник насоса охлаждающей жидкости

    Симптом неисправности двигателя:
    Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке охлаждающей жидкости

    См. также:

    Причина неисправности двигателя
    Способ устранения
    Повреждение радиатора Отремонтировать или заменить радиатор
    Повреждение шлангов или слабая затяжка их хомутов Заменить поврежденные шланги, подтянуть хомуты
    Утечка жидкости из крана отопителя Заменить кран
    Утечка жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости Заменить сальник и подшипник насоса охлаждающей жидкости
    Повреждение пробки или прокладки пробки радиатора Заменить пробку
    Пробой прокладки головки цилиндров Заменить прокладку
    Утечка жидкости через микротрещины в блоке или головку цилиндров Проверить герметичность блока и головки цилиндров. При обнаружении трещин заменить поврежденные детали.
    Утечка жидкости через микротрещины в корпусе или крышке Проверить герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали заменить.

    Симптом неисправности двигателя:
    Вода в моторном масле

    Причина неисправности двигателя
    Способ устранения
    Повреждение прокладки между головкой и блоком цилиндров Заменить прокладку, промыть систему смазки двигателя и залить свежее масло
    Утечка жидкости через микротрещины в блоке цилиндров Заменить поврежденные детали



    << Главная страница   Сцепление >>


    Google
     

    В случае использования материалов сайта, активная ссылка на сайт в явном виде - обязательна.
    Copyright (c) Alex Petrovsky, 2007. Все права защищены.


    Rambler's Top100
    Сайт управляется системой uCoz