Узлы и агрегаты автомобиля:
|
Двигатель - причины неисправности, неполадок в работе и
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Отсутствие топлива в карбюраторе: | |
| -засорение топливопроводов или фильтров карбюратора и топливного насоса | Промыть и продуть топливный бак, топливопроводы и фильтры |
| -засорение топливного фильтра | Заменить фильтр |
| -неисправность топливного насоса | Проверить работу насоса и заменить поврежденные детали |
| Не открывается электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания | Проверить целостность электрических проводников, заменить поврежденные |
| Неисправность системы зажигания | Смотри раздел "Система зажигания" |
| Воздушная заслонка карбюратора остается закрытой при первых вспышках в цилиндрах | Устранить негерметичность пускового устройства карбюратора |
См. также:
| Нарушение регулировки холостого хода двигателя | Отрегулировать холостой ход |
| Неисправность карбюратора: | |
| - засорение жиклеров или каналов карбюратора | Продуть жиклеры и каналы сжатым воздухом |
| -попадание воды в карбюратор | Удалить воду из карбюратора, слить отстой из топливного бака |
| -нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства | Заменить диафрагму |
| Неисправность системы управления экономайзером холостого хода карбюратора: | |
| -подсос воздуха через шланги, соединяющие экономайзер с впускной трубой | Проверить шланги и их соединения, заменить поврежденные шланги |
| -неисправен блок управления пневмоглапаном | Заменить блок управления |
| -неисправен пневмоклапан | Заменить пневмоклапан |
| -поврежден микропереключатель или нарушена его установка | Проверить микропереключатель, отрегулировать его положение |
| Неисправность системы зажигания | Смотри раздел "Система зажигания" |
| Подсос воздуха через поврежденную дренажную трубку или через прокладки в соединениях впускной трубы с карбюратором или головкой цилиндров | Заменить дренажную трубку, подтянуть гайки крепления или заменить прокладки |
| Нарушение зазоров между рычагами и кулачками распределительного вала | Отрегулировать зазоры |
См. также:
| Некачественный бензин (низкое октановое число) | Использовать только топливо, соответствующее требованиям завода изготовителя |
| Чрезмерно ранее зажигание | Установить нормальный угол зажигания |
| Перегрев двигателя | Проверить наличие и уровень охлаждающей жидкости и исправность термостата |
| Слишком "горячие" свечи зажигания | Установить свечи зажигания, рекомендуемые производителем автомобиля |
| Поврежден микропереключатель карбюратора или нарушена его установка (только для карбюраторов, оснащенных данным микропереключателем) | Проверить микровыключатель, его положение и надежность закрепления |
См. также:
| Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора | Отрегулировать привод заслонок |
| Загрязнение воздушного фильтра | Заменить фильтрующий элемент |
| Неисправность системы зажигания | Смотри раздел "Система зажигания" |
| Неисправность топливного насоса | Проверить работу насоса и заменить поврежденные детали |
| Неисправность карбюратора: | |
| -неисправность ускорительного насоса: | Проверить производительность насоса, заменить поврежденные детали |
| -засорение главных жиклеров | Продуть жиклеры сжатым воздухом |
| -неполное открытие воздушной заслонки | Отрегулировать привод воздушной заслонки |
| -несоответствие норме уровня топлива в поплавковой камере | Отрегулировать установку поплавка |
| Нарушение зазоров между рычагами и кулачками распределительного вала | Отрегулировать зазоры |
| Недостаточная компрессия (ниже 10кгс/см2): | |
| -пробой прокладки головки цилиндров | Заменить прокладку |
| -прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец | Очистить кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень заменить |
| -плохое прилегание клапанов к седлам | Заменить поврежденные клапаны, притереть между собой клапаны и седла |
| -чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец | Заменить поршни, расточить и хонинговать цилиндры |
Примечание: обычно этот стук имеет металлический звук глухого тона, его частота увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала, обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкого тона с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном ускорении и замедлении
См. также:
| Слишком раннее зажигание | Отрегулировать зажигание |
| Недостаточное давление масла | Смотри "Недостаточное давление масла" |
| Ослабление болтов крепления маховика | Затянуть болты с рекомендуемым моментом |
| Увеличение зазора между шейками и вкладышами коренных подшипников | Прошлифовать шейки и заменить вкладыши |
| Увеличение зазора между опорными полукольцами и коленчатым валом | Заменить упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной |
Примечание: обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука можно определить, путем поочередного отключения свечей зажигания.
См. также:
| Недостаточное давление масла | Смотри "Недостаточное давление масла" |
| Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами | Заменить вкладыши и прошлифовать шейки |
Примечание: Этот стук, обычно не звонкий, приглушенный, вызывается биением поршня в цилиндре. Лучше всего прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой
| Увеличение зазора между поршнями и цилиндрами | Заменить поршни, расточит и хонинговать цилиндры |
| Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне | Заменить кольца или поршни с кольцами |
Примечание: работа с увеличенными зазорами в клапанном механизме вызывает характерных звук, обычно с неравномерными интервалами; частота его меньше любого другого звука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в 2 раза меньше частоты вращения коленчатого вала, а также потому, что зазоры между кулачками распредвала и рычагами всех клапанов разные.
См. также:
| Чрезмерные зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала | Отрегулировать зазоры |
| Поломка клапанной пружины | Заменить пружину |
| Чрезмерный зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана | Заменить изношенные детали |
| Износ кулачков распределительного вала | Заменить распределительный вал и рычаги клапанов |
| Отворачивание контргайки регулировочного болта | Отрегулировать зазор между рычагом и кулачком распределительного вала, затянуть контргайку |
Примечание: из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала выделяется при появлении зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала
См. также:
| Ослабление цепи вследствие износа | Натянуть цепь |
| Поломка башмака натяжителя цепи или успокоителя | Заменить башмак натяжителя и успокоителя |
| Заедание штока плунжера натяжителя цепи | Устранить причину заедания |
См. также:
| Применение моторного масла несоответствующей марки и качества | Заменить масло на рекомендуемое ВАЗом |
| Заедание редукционного клапана давления масла | Заменить клапан |
| Попадание под редукционный клапан масляного насоса посторонних частиц | Очистить клапан от посторонних частиц и заусенцев, промыть масляный насос |
| Износ и повреждение шестерни масляного насоса | Отремонтировать масляный насос |
| Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала | Прошлифовать шейки и заменить вкладыши |
| Заедание редукционного клапана масляного насоса | Заменить клапан |
См. также:
| Течь масла через уплотнения двигателя | Подтянуть крепления или заменить прокладки и сальники |
| Износ поршневых колец и поршней или цилиндров двигателя | Расточить и хонинговать цилиндры, заменить поршни и кольца |
| Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов | Заменить маслоотражательные колпачки |
См. также:
| Не полностью открыта воздушная заслонка | Отрегулировать привод заслонки |
| Повышенное сопротивление движению автомобиля | Проверить и отрегулировать давление в шинах, тормозную систему и углы установки колес |
| Неправильная установка момента зажигания | Отрегулировать момент зажигания |
| Неисправность вакуумного регулятора распределителя зажигания | Заменить вакуумный регулятор или распределитель зажигания |
| Повышенный уровень топлива в карбюраторе: | |
| -нарушение герметичности игольчатого клапана или его прокладки | Проверить отсутствие посторонних частиц между иглой и седлом клапана. При наличии необходимости заменить клапан или прокладку |
| -заедание или трение, препятствующее нормальному передвижению поплавка, негерметичность поплавка | Устранить причины трения и заедания, при наличии необходимости заменить поплавок |
| Засорение воздушных жиклеров карбюратора | Очистить жиклеры |
| Клапан экономайзера холостого хода карбюратора не перекрывает выходное отверстие в режиме принудительного холостого хода: | |
| -неисправность блока управления пневмоклапаном | Заменить блок управления |
| -неисправность пневмоклапана | Заменить пневмоклапан |
| -неисправность микропереключателя или нарушено его штатное расположение его установки | Отрегулировать установку микропереключателя или заменить его |
| -неисправность экономайзера холостого хода | Заменить поврежденные детали экономайзера |
См. также:
| Слабое натяжение ремня привода насоса и генератоа | Отрегулировать натяжение ремня |
| Недостаточное количество жидкости в системе охлаждение | Долить охлаждающую жидкость |
| Неправильная установка зажигания (зажигание чрезмерно позднее) | Отрегулировать момент зажигания |
| Сильное загрязнение наружной поверхности радиатора | Очистить радиатор струей воды |
| Не работает электрический вентилятор принудительного охлаждения | Выяснить и устранить причину этого. Возможно: недостаточный электрический контакт в цепи из-за окисления, перегорание предохранителя, неисправность реле, электромотора или теплового реле |
| Сильное загрязнение накипью охлаждающей системы | Прочистить охлаждающую систему |
| Неисправность термостата | Заменить термостат |
| Неисправность клапана пробки радиатора (давление открытия меньше 0,05 Мпа) | Заменить пробку |
| Повреждение насоса охлаждающей жидкости | Проверить работу насоса, заменить его или отремонтировать |
См. также:
| Неисправность термостата | Заменить термостат |
Примечание: данный гул слышно в любом режиме работы двигателя (лучше всего слышно когда автомобиль стоит, а двигатель работает на холостом ходу)
| Чрезмерный износ подшипника насоса охлаждающей жидкости | Заменить подшипник насоса охлаждающей жидкости |
См. также:
| Повреждение радиатора | Отремонтировать или заменить радиатор |
| Повреждение шлангов или слабая затяжка их хомутов | Заменить поврежденные шланги, подтянуть хомуты |
| Утечка жидкости из крана отопителя | Заменить кран |
| Утечка жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости | Заменить сальник и подшипник насоса охлаждающей жидкости |
| Повреждение пробки или прокладки пробки радиатора | Заменить пробку |
| Пробой прокладки головки цилиндров | Заменить прокладку |
| Утечка жидкости через микротрещины в блоке или головку цилиндров | Проверить герметичность блока и головки цилиндров. При обнаружении трещин заменить поврежденные детали. |
| Утечка жидкости через микротрещины в корпусе или крышке | Проверить герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали заменить. |
| Повреждение прокладки между головкой и блоком цилиндров | Заменить прокладку, промыть систему смазки двигателя и залить свежее масло |
| Утечка жидкости через микротрещины в блоке цилиндров | Заменить поврежденные детали |
| << | Главная страница | Сцепление | >> |