Главная страница
ВАЗ 2101-2107
Узлы и агрегаты автомобиля: (ВАЗ 2108-21099)
Двигатель
Сцепление
Коробка переключения передач (КПП)
Подвеска
Рулевое управление
Тормозная система
Аккумулятор
Генератор электрического тока
Стартер двигателя
Система зажигания
Система зажигания (микропроцессорная)
Приборы и контрольные лампы
Головной свет и световая сигнализация
Стеклоочистители
Кузов автомобиля
Газель 2705, 3221
Диагностика электронных систем автомобиля
Статьи
Чип-тюнинг автомобиля
Эксплуатация и техобслуживание автомобиля (ВАЗ 2101-2107)
Как купить б/у иномарку?
Форум
Кредит на автомобиль. Что нужно знать?
Книги: Легковые автомобили России
Книги: Легковые автомобили мира
|
Двигатель - причины неисправности, неполадок в работе и способы их устранения:
Симптом неисправности двигателя: Двигатель не пускается
См. также:
| Причина неисправности двигателя | Способ устранения |
| Причина неисправности | Способ устранения |
| Отсутствие топлива в карбюраторе вследствие:
| | -засорения топливопроводов, фильтров карбюратора или топливного насоса | Промыть и продуть фильтры, топливный бак, топливопроводы |
| -неисправности топливного насоса | Проверить работу насоса и заменить поврежденные детали |
| -засорение топливного фильтра | Заменить фильтр |
| Неисправность системы зажигания | Смотри раздел "Система зажигания" |
| Не открывается электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания: |
| -обрыв в проводах, идущих к блоку управления клапаном и к клапану | Проверить провода и их соединения, поврежденные провода заменить |
| - неисправность блока управления электромагнитным клапаном или клапана | Заменить блок управления или клапан |
| Воздушная заслонка карбюратора остается закрытой при первых вспышках в цилиндрах | Устранить не герметичность пускового устройства карбюратора |
Симптом неисправности двигателя: Двигатель работает неустойчиво или останавливается на холостом ходу
См. также:
| Причина неисправности двигателя | Способ устранения |
| Нарушение регулировки холостого хода двигателя | Отрегулировать холостой ход |
| Неисправность системы управления электромагнитным клапаном карбюратора | Смотри выше "Двигатель не пускается" |
| Неисправность карбюратора: |
| -засорение жиклеров или каналов карбюратора | Продуть жиклеры и каналы сжатым воздухом |
| -попадание воды в карбюратор: | Удалить воду из карбюратора, слить отстой из топливного бака |
| -нарушение герметичности диафрагмы пускового устройства | Заменить диафрагму |
| Неисправность системы зажигания | Смотри раздел "Система зажигания" |
| Подсос воздуха через шланги отбора разрежения к вакуумному усилителю тормозов, к эконометру или к вакуумному регулятору датчика-распределителя зажигания | Заменить поврежденные шланги, подтянуть хомуты крепления |
| Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускного трубопровода с карбюратором или с головкой цилиндров | Подтянуть гайки крепления или заменить прокладки |
Симптом неисправности двигателя: Детонация (иногда двигатель может продолжать работать даже после выключения зажигания)
См. также:
| Причина неисправности двигателя | Способ устранения |
| Некачественный бензин (низкое октановое число) | Использовать только топливо, соответствующее требованиям завода изготовителя |
| Чрезмерно ранее зажигание | Установить нормальный угол зажигания |
| Перегрев двигателя | Проверить наличие и уровень охлаждающей жидкости и исправность термостата |
| Слишком "горячие" свечи зажигания | Установить свечи зажигания, рекомендуемые производителем автомобиля |
Симптом неисправности двигателя: Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала
См. также:
| Причина неисправности двигателя | Способ устранения |
| Засорение главных топливных жиклеров карбюратора и эмульсионных трубок | Разобрать карбюратор и тщательно очистить жиклеры и эмульсионные трубки |
| Засорение или наличие воды в топливопроводах или в карбюраторе | Разобрать и тщательно очистить карбюратор. Если неисправность повторяется, промыть и продуть топливный бак и топливопроводы |
| Детонация: |
| - образование значительного слоя нагара на днищах поршней или на поверхности камерсгорания; | Снять головку цилиндров, очистить от нагара и притереть клапаны |
| - плохое качество бензина (бензин с низким октановым числом). | Заменить бензин |
| Большой износ диафрагмы топливного насоса | Разобрать топливный насос и заменить диафрагму |
| Перегрев двигателя | Смотри ниже "Перегрев двигателя"а> |
| Неисправность системы зажигания | Смотри раздел "Система зажигания" |
Симптом неисправности двигателя: Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
См. также:
| Причина неисправности двигателя | Способ устранения |
| Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора | Отрегулировать привод заслонок |
| Загрязненне воздушного фильтра | Заменить фильтрующий элемент |
| Неисправность системы зажигания | Смотри раздел "Система зажигания" |
| Неисправность топливного насоса | Проверить работу насоса и заменить поврежденные детали |
| Неисправность карбюратора: |
| -неисправность ускорительного насоса; | Проверить производительность насоса, заменить поврежденные детали |
| - не герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов; | Заменить диафрагму |
| -засорение главных жиклеров; | Продуть жиклеры сжатым воздухом |
| - неполное открытие воздушной заслонки; | Отрегулировать привод воздушной заслонки |
| - несоответствие норме уровня топлива в поплавковой камере; | Отрегулировать установку поплавка |
| Засорение вентиляционной трубки топливного бака | Продуть трубку сжатым воздухом |
| Нарушение зазоров в клапанном механизме | Отрегулировать зазоры |
| Недостаточная компрессия в цилиндрах (ниже 10 кгс/см2): |
| - пробой прокладки головки цилиндров; | Заменить прокладку |
| - прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец; | Очистить кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные поршень и кольца заменить |
| - плохое прилегание клапанов к седлам; | Заменить поврежденные клапаны, притереть клапаны к седлам |
| - чрезмерный износ цилиндров и поршневыхколец | Заменить поршни, расточить и отхонинговать цилиндры |
Симптом неисправности двигателя: Стук коренных подшипников коленчатого вала
См. также:
| Причина неисправности двигателя | Способ устранения |
| Примечание: Обычно стук металлического и глухого тона. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкого тона с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном ускорении и замедлении |
| Чрезмерно раннее зажигание | Отрегулировать установку зажигания |
| Недостаточное давление масла | Смотри ниже "Недостаточное-давление масла..." |
| Ослабление болтов крепления маховика | Затянуть болты рекомендуемым моментом |
| Увеличение зазора между шейками и вкладышами коренных подшипников | Прошлифовать шейки и заменить вкладыши |
| Увеличение зазора между упорными полукольцами и коленчатым валом | Заменить упорные полукольца новыми с увеличенной толщиной |
Симптом неисправности двигателя: Стук шатунных подшипников коленчатого вала
См. также:
| Причина неисправности двигателя | Способ устранения |
| Примечание: Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходудвигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания |
| Недостаточное давление масла | Смотри ниже "Недостаточное давление масла..." |
| Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами | Заменить вкладыши и прошлифовать шейки |
Симптом неисправности двигателя: Стук поршней
| Причина неисправности двигателя | Способ устранения |
| Примечание: Этот стук"обычно не звонкий, приглушенный вызывается "биением> поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой |
| Увеличение зазора между поршнями и цилиндрами | Заменить поршни, расточить и отхонинговать цилиндры |
| Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне | Заменить кольца или поршни с кольцами |
Симптом неисправности двигателя: Стук, впускных и выпускных клапанов
| Причина неисправности двигателя | Способ устранения |
| Примечание: Работа с увеличенными зазорами в клапанном механизме вызывает характерный стук обычно с неравномерными интервалами; частота его меньше любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в 2раза меньше частоты вращения, коленчатого вала |
| Увеличенные зазоры в клапанном механизме | Отрегулировать зазоры |
| Поломка клапанной пружины | Заменить пружину |
| Чрезмерный зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана | Заменить изношенные детали |
| Износ кулачков распределительного вала | Заменить распределительный вал и регулировочные шайбы |
Симптом неисправности двигателя: Недостаточное давление масла на холостом ходу при прогретом двигателе
См. также:
| Причина неисправности двигателя | Способ устранения |
| Попадание под редукционный клапан посторонних частиц | Очистить клапан от посторонних частиц и заусенцев, промыть масляный насос |
| Заедание редукционного клапана | Заменить клапан |
| Чрезмерный износ шестерен масляного насоса | Отремонтировать насос |
| Чрезмерный зазор между вкладышами и. коренными шейками, коленчатого вала | Прошлифовать шейки и заменить вкладыши |
| Чрезмерный зазор между шейками и корпусами подшипников распределительного вала | Заменить распределительный вал или головку цилиндров |
| Применение моторного масла несоответствующего сорта и качества | Заменить масло на рекомендуемое ВАЗом |
Симптом неисправности двигателя: Чрезмерное давление масла при прогретом двигателе
| Причина неисправности двигателя | Способ устранения |
| Заедание редукционного клапана | Заменить клапан |
| Чрезмерная жесткость пружины редукционного клапана | Заменить пружину |
Симптом неисправности двигателя: Повышенный расход масла
См. также:
| Причина неисправности двигателя | Способ устранения |
| Течь масла через уплотнения двигателя | Подтянуть крепления или заменить прокладки и сальники |
| Засорена система вентиляции картера | Промыть детали системы вентиляции картера |
| Износ поршневых колец и поршней или цилиндров | Расточить и отхонинговать цилиндры, заменить поршни и кольца |
| Поломка поршневых колец | Заменить кольца |
| Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла | Очистить прорези и пазы от нагара, заменить моторное масло на рекомендуемое |
| Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов | Заменить маслоотражательные колпачки |
| Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок | Заменить клапаны, отремонтировать головку цилиндров |
Симптом неисправности двигателя: Повышенный расход топлива
См. также:
| Причина неисправности двигателя | Способ устранения |
| Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора | Отрегулировать привод заслонки |
| Повышенное сопротивление движению автомобиля | Проверить и отрегулировать давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес |
| Неправильная установка момента зажигания | Отрегулировать момент зажигания |
| Неисправность вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания | Заменить вакуумный регулятор или датчик-распределитель зажигания |
| Повышенный уровень топлива в карбюраторе: |
| -нарушение герметичности игольчатого клапана или его прокладки; | Проверить, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана; при необходимости заменить клапан или прокладку |
| -заедание или трение, препятствующее нормальному передвижению поплавков | Устранить причину заедания, при необходимости заменить поплавки |
| Засорение воздушных жиклеров карбюратора | Очистить жиклеры |
| Нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора | Заменить диафрагму |
| Ослабла пружина экономайзера мощностных режимов карбюратора | Заменить пружину |
| Электромагнитный клапан карбюратора не перекрывает подачу топлива на принудительном холостом ходу: |
| - не замыкается концевой выключатель в карбюраторе; | Зачистить контактные поверхности выключателя |
| - обрыв в проводе, соединяющем блок управления с концевым выключателем карбюратора | Проверить провод и его соединения, поврежденный провод заменить |
| -неисправен блок управления | Заменить блок управления |
Симптом неисправности двигателя: Перегрев двигателя
См. также:
| Причина неисправности двигателя | Способ устранения |
| Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения | Долить, охлаждающую жидкость в систему охлаждения |
| Неправильная установка момента зажигания | Отрегулировать момент зажигания |
| Сильное загрязнение наружной поверхности радиатора | Очистить радиатор струей воды |
| Неисправность термостата | Заменить термостат |
| Не работает электродвигатель вентилятора | Проверить предохранитель, электродвигатель, его датчик, целостность проводников - неисправные узлы заменить |
| Повреждение насоса охлаждающей жидкости | Проверить работу насоса, заменить его или отремонтировать |
| Радиатора заполнен (забит) накипью | Прочистить или заменить радиатор |
Симптом неисправности двигателя: Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
См. также:
| Причина неисправности двигателя | Способ устранения |
| Повреждение радиатора | Отремонтировать или заменить радиатор |
| Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов | Заменить поврежденные шланги или прокладки подтянуть хомуты шлангов |
| Подтекание жидкости из крана отопителя | Заменить кран |
| Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости | Заменить сальник |
| Повреждение прокладки головки цилиндров | Заменить прокладку |
| Утечка жидкости через микротрещины в блоке или головке цилиндров | Проверить герметичность блока и головки цилиндров; при обнаружении трещин заменить поврежденные детали |
| Деформация фланца подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости | Заменить подводящую трубу |
| Низкое давление открытия клапана пробки расширительного бачка | Проверить пробку и при необходимости заменять |
| Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе насоса охлаждающей жидкости, в отводящем патрубке рубашки охлаждения, в термостате, расширительном бачке или впускной трубе | Проверить герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали заменить; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора НИИСС-1 |
Симптом неисправности двигателя: Вибрация двигателя
См. также:
| Причина неисправности двигателя | Способ устранения |
| Неисправность системы зажигания | Смотри раздел "Система зажигания" |
| Неисправность карбюратора | Проверить и очистить жиклеры и внутренние каналы, отрегулировать систему холостого хода |
|
|