Как найти и устранить неисправность узлов и агрегатов автомобиля

  • Главная страница

  • ВАЗ 2101-2107

  • Узлы и агрегаты автомобиля:
    (ВАЗ 2108-21099)

  • Двигатель
  • Сцепление
  • Коробка переключения передач (КПП)
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Аккумулятор
  • Генератор электрического тока
  • Стартер двигателя
  • Система зажигания
  • Система зажигания
    (микропроцессорная)
  • Приборы и контрольные лампы
  • Головной свет и световая сигнализация
  • Стеклоочистители
  • Кузов автомобиля

  • Газель 2705, 3221

  • Диагностика электронных систем автомобиля

  • Статьи

  • Чип-тюнинг автомобиля


  • Эксплуатация и техобслуживание автомобиля (ВАЗ 2101-2107)

  • Как купить б/у иномарку?

  • Форум

  • Кредит на автомобиль. Что нужно знать?

  • Книги: Легковые автомобили России
  • Книги: Легковые автомобили мира



  • Двигатель - причины неисправности, неполадок в работе и
    способы их устранения:



    Симптом неисправности двигателя:
    Двигатель не пускается

    См. также:
    Причина неисправности двигателя
    Способ устранения
    Причина неисправности Способ устранения
    Отсутствие топлива в карбюраторе вследствие:
    -засорения топливопроводов, фильтров карбюратора или топливного насоса Промыть и продуть фильтры, топливный бак, топливопроводы
    -неисправности топливного насоса Проверить работу насоса и заменить поврежденные детали
    -засорение топливного фильтра Заменить фильтр
    Неисправность системы зажигания Смотри раздел "Система зажигания"
    Не открывается электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания:
    -обрыв в проводах, идущих к блоку управления клапаном и к клапану Проверить провода и их соединения, поврежденные провода заменить
    - неисправность блока управления электромагнитным клапаном или клапана Заменить блок управления или клапан
    Воздушная заслонка карбюратора остается закрытой при первых вспышках в цилиндрах Устранить не герметичность пускового устройства карбюратора

    Симптом неисправности двигателя:
    Двигатель работает неустойчиво или останавливается на холостом ходу

    См. также:
    Причина неисправности двигателя
    Способ устранения
    Нарушение регулировки холостого хода двигателя Отрегулировать холостой ход
    Неисправность системы управления электромагнитным клапаном карбюратора Смотри выше "Двигатель не пускается"
    Неисправность карбюратора:
    -засорение жиклеров или каналов карбюратора Продуть жиклеры и каналы сжатым воздухом
    -попадание воды в карбюратор: Удалить воду из карбюратора, слить отстой из топливного бака
    -нарушение герметичности диафрагмы пускового устройства Заменить диафрагму
    Неисправность системы зажигания Смотри раздел "Система зажигания"
    Подсос воздуха через шланги отбора разрежения к вакуумному усилителю тормозов, к эконометру или к вакуумному регулятору датчика-распределителя зажигания Заменить поврежденные шланги, подтянуть хомуты крепления
    Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускного трубопровода с карбюратором или с головкой цилиндров Подтянуть гайки крепления или заменить прокладки

    Симптом неисправности двигателя:
    Детонация (иногда двигатель может продолжать работать даже после выключения зажигания)

    См. также:
    Причина неисправности двигателя
    Способ устранения
    Некачественный бензин (низкое октановое число)Использовать только топливо, соответствующее требованиям завода изготовителя
    Чрезмерно ранее зажиганиеУстановить нормальный угол зажигания
    Перегрев двигателяПроверить наличие и уровень охлаждающей жидкости и исправность термостата
    Слишком "горячие" свечи зажиганияУстановить свечи зажигания, рекомендуемые производителем автомобиля

    Симптом неисправности двигателя:
    Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала

    См. также:
    Причина неисправности двигателя
    Способ устранения
    Засорение главных топливных жиклеров карбюратора и эмульсионных трубок Разобрать карбюратор и тщательно очистить жиклеры и эмульсионные трубки
    Засорение или наличие воды в топливопроводах или в карбюраторе Разобрать и тщательно очистить карбюратор. Если неисправность повторяется, промыть и продуть топливный бак и топливопроводы
    Детонация:
    - образование значительного слоя нагара на днищах поршней или на поверхности камерсгорания; Снять головку цилиндров, очистить от нагара и притереть клапаны
    - плохое качество бензина (бензин с низким октановым числом). Заменить бензин
    Большой износ диафрагмы топливного насоса Разобрать топливный насос и заменить диафрагму
    Перегрев двигателя Смотри ниже "Перегрев двигателя"
    Неисправность системы зажигания Смотри раздел "Система зажигания"

    Симптом неисправности двигателя:
    Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

    См. также:
    Причина неисправности двигателя
    Способ устранения
    Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора Отрегулировать привод заслонок
    Загрязненне воздушного фильтра Заменить фильтрующий элемент
    Неисправность системы зажигания Смотри раздел "Система зажигания"
    Неисправность топливного насоса Проверить работу насоса и заменить поврежденные детали
    Неисправность карбюратора:
    -неисправность ускорительного насоса; Проверить производительность насоса, заменить поврежденные детали
    - не герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов; Заменить диафрагму
    -засорение главных жиклеров; Продуть жиклеры сжатым воздухом
    - неполное открытие воздушной заслонки; Отрегулировать привод воздушной заслонки
    - несоответствие норме уровня топлива в поплавковой камере; Отрегулировать установку поплавка
    Засорение вентиляционной трубки топливного бака Продуть трубку сжатым воздухом
    Нарушение зазоров в клапанном механизме Отрегулировать зазоры
    Недостаточная компрессия в цилиндрах (ниже 10 кгс/см2):
    - пробой прокладки головки цилиндров; Заменить прокладку
    - прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец; Очистить кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные поршень и кольца заменить
    - плохое прилегание клапанов к седлам; Заменить поврежденные клапаны, притереть клапаны к седлам
    - чрезмерный износ цилиндров и поршневыхколец Заменить поршни, расточить и отхонинговать цилиндры

    Симптом неисправности двигателя:
    Стук коренных подшипников коленчатого вала

    См. также:

    Причина неисправности двигателя
    Способ устранения
    Примечание: Обычно стук металлического и глухого тона. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкого тона с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном ускорении и замедлении
    Чрезмерно раннее зажигание Отрегулировать установку зажигания
    Недостаточное давление масла Смотри ниже "Недостаточное-давление масла..."
    Ослабление болтов крепления маховика Затянуть болты рекомендуемым моментом
    Увеличение зазора между шейками и вкладышами коренных подшипников Прошлифовать шейки и заменить вкладыши
    Увеличение зазора между упорными полукольцами и коленчатым валом Заменить упорные полукольца новыми с увеличенной толщиной

    Симптом неисправности двигателя:
    Стук шатунных подшипников коленчатого вала

    См. также:

    Причина неисправности двигателя
    Способ устранения
    Примечание: Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходудвигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания
    Недостаточное давление масла Смотри ниже "Недостаточное давление масла..."
    Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами Заменить вкладыши и прошлифовать шейки

    Симптом неисправности двигателя:
    Стук поршней

    Причина неисправности двигателя
    Способ устранения
    Примечание: Этот стук"обычно не звонкий, приглушенный вызывается "биением> поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой
    Увеличение зазора между поршнями и цилиндрами Заменить поршни, расточить и отхонинговать цилиндры
    Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне Заменить кольца или поршни с кольцами

    Симптом неисправности двигателя:
    Стук, впускных и выпускных клапанов

    Причина неисправности двигателя
    Способ устранения
    Примечание: Работа с увеличенными зазорами в клапанном механизме вызывает характерный стук обычно с неравномерными интервалами; частота его меньше любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в 2раза меньше частоты вращения, коленчатого вала
    Увеличенные зазоры в клапанном механизме Отрегулировать зазоры
    Поломка клапанной пружины Заменить пружину
    Чрезмерный зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана Заменить изношенные детали
    Износ кулачков распределительного вала Заменить распределительный вал и регулировочные шайбы

    Симптом неисправности двигателя:
    Недостаточное давление масла на холостом ходу при прогретом двигателе

    См. также:

    Причина неисправности двигателя
    Способ устранения
    Попадание под редукционный клапан посторонних частиц Очистить клапан от посторонних частиц и заусенцев, промыть масляный насос
    Заедание редукционного клапана Заменить клапан
    Чрезмерный износ шестерен масляного насоса Отремонтировать насос
    Чрезмерный зазор между вкладышами и. коренными шейками, коленчатого вала Прошлифовать шейки и заменить вкладыши
    Чрезмерный зазор между шейками и корпусами подшипников распределительного вала Заменить распределительный вал или головку цилиндров
    Применение моторного масла несоответствующего сорта и качества Заменить масло на рекомендуемое ВАЗом

    Симптом неисправности двигателя:
    Чрезмерное давление масла при прогретом двигателе

    Причина неисправности двигателя
    Способ устранения
    Заедание редукционного клапана Заменить клапан
    Чрезмерная жесткость пружины редукционного клапана Заменить пружину

    Симптом неисправности двигателя:
    Повышенный расход масла

    См. также:

    Причина неисправности двигателя
    Способ устранения
    Течь масла через уплотнения двигателя Подтянуть крепления или заменить прокладки и сальники
    Засорена система вентиляции картера Промыть детали системы вентиляции картера
    Износ поршневых колец и поршней или цилиндров Расточить и отхонинговать цилиндры, заменить поршни и кольца
    Поломка поршневых колец Заменить кольца
    Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла Очистить прорези и пазы от нагара, заменить моторное масло на рекомендуемое
    Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов Заменить маслоотражательные колпачки
    Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок Заменить клапаны, отремонтировать головку цилиндров

    Симптом неисправности двигателя:
    Повышенный расход топлива

    См. также:

    Причина неисправности двигателя
    Способ устранения
    Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора Отрегулировать привод заслонки
    Повышенное сопротивление движению автомобиля Проверить и отрегулировать давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес
    Неправильная установка момента зажигания Отрегулировать момент зажигания
    Неисправность вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания Заменить вакуумный регулятор или датчик-распределитель зажигания
    Повышенный уровень топлива в карбюраторе:
    -нарушение герметичности игольчатого клапана или его прокладки; Проверить, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана; при необходимости заменить клапан или прокладку
    -заедание или трение, препятствующее нормальному передвижению поплавков Устранить причину заедания, при необходимости заменить поплавки
    Засорение воздушных жиклеров карбюратора Очистить жиклеры
    Нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора Заменить диафрагму
    Ослабла пружина экономайзера мощностных режимов карбюратора Заменить пружину
    Электромагнитный клапан карбюратора не перекрывает подачу топлива на принудительном холостом ходу:
    - не замыкается концевой выключатель в карбюраторе; Зачистить контактные поверхности выключателя
    - обрыв в проводе, соединяющем блок управления с концевым выключателем карбюратора Проверить провод и его соединения, поврежденный провод заменить
    -неисправен блок управления Заменить блок управления

    Симптом неисправности двигателя:
    Перегрев двигателя

    См. также:

    Причина неисправности двигателя
    Способ устранения
    Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения Долить, охлаждающую жидкость в систему охлаждения
    Неправильная установка момента зажигания Отрегулировать момент зажигания
    Сильное загрязнение наружной поверхности радиатора Очистить радиатор струей воды
    Неисправность термостата Заменить термостат
    Не работает электродвигатель вентилятора Проверить предохранитель, электродвигатель, его датчик, целостность проводников - неисправные узлы заменить
    Повреждение насоса охлаждающей жидкости Проверить работу насоса, заменить его или отремонтировать
    Радиатора заполнен (забит) накипью Прочистить или заменить радиатор

    Симптом неисправности двигателя:
    Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке

    См. также:

    Причина неисправности двигателя
    Способ устранения
    Повреждение радиатора Отремонтировать или заменить радиатор
    Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов Заменить поврежденные шланги или прокладки подтянуть хомуты шлангов
    Подтекание жидкости из крана отопителя Заменить кран
    Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости Заменить сальник
    Повреждение прокладки головки цилиндров Заменить прокладку
    Утечка жидкости через микротрещины в блоке или головке цилиндров Проверить герметичность блока и головки цилиндров; при обнаружении трещин заменить поврежденные детали
    Деформация фланца подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости Заменить подводящую трубу
    Низкое давление открытия клапана пробки расширительного бачка Проверить пробку и при необходимости заменять
    Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе насоса охлаждающей жидкости, в отводящем патрубке рубашки охлаждения, в термостате, расширительном бачке или впускной трубе Проверить герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали заменить; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора НИИСС-1

    Симптом неисправности двигателя:
    Вибрация двигателя

    См. также:
    Причина неисправности двигателя
    Способ устранения
    Неисправность системы зажигания Смотри раздел "Система зажигания"
    Неисправность карбюратора Проверить и очистить жиклеры и внутренние каналы, отрегулировать систему холостого хода



    << Главная страница   Сцепление >>


    Google
     

    В случае использования материалов сайта, активная ссылка на сайт в явном виде - обязательна.
    Copyright (c) Alex Petrovsky, 2007. Все права защищены.


    Rambler's Top100
    Сайт управляется системой uCoz