Эксплуатация автомобиля
|
Свечи зажигания
Через каждые 10 тыс. км пробега производите очистку свечей от нагара, а также, с помощью круглого щупа, проверяйте зазор между ее электродами (зазор должен быть 0,5-0,6 мм). Регулировка выполняется путем подгибания бокового электрода свечи.
При использовании свечей Российского производства их замену рекомендуется производить через 30 тыс. км. Для обеспечения надежного пуска двигателя в холодный период года используйте новые свечи, даже если старые все еще вполне работоспособны. Проверку работоспособности свечей зажигания имеет смысл производить в условиях, подобных реальным условиям работы свечи зажигания в запущенном двигателе, то есть проверку ее способности к устойчивому искрообразованию следует производить под давлением. В случае, когда на свече нет нагара, а зазор между электродами соответствует требованиям - искробразование должно быть бесперебойным при давлении не менее чем 8 кгс/см2. В случае, если устойчивое искрообразование возникает ниже этого давления - это свидетельствует о чрезмерно большом зазоре между электродами свечи зажигания либо об ухудшении диэлектрических свойств ее изолятора (электрический пробой через его толщу). Далее, необходимо отметить, что по результатам испытаний автомобиля ВАЗ-21011, следует, что даже летом, в сухую ясную погоду, увеличение зазора между электродами четырех свечей от 0,5 до 1,2 мм приводит к тому, что при скоростях от 45 до 70 км/час на прямой передаче двигатель потребляет в среднем на 0,5 литра больше (в расчете на 100 км). При более высоких скоростях увеличение расхода становятся значительно меньше, однако, далеко не каждый автомобиль постоянно эксплуатируется в режиме высоких скоростей. Поэтому, совершенно очевидно, что имеет смысл время от времени контролировать расстояние между электродами свечей зажигания. В заключение настоящего раздела необходимо отметить, что по нагару на свечах можно косвенно оценить состояние двигателя, в этом Вам может помочь нижеследующая таблица:
По материалам журнала "За рулем"
Смотри также: причины неисправности, препятствующие запуску двигателя: Двигатель ВАЗ 2101-2107, Двигатель ВАЗ 2108-2109
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
В случае использования материалов сайта, активная ссылка на сайт в явном виде - обязательна. Copyright (c) Alex Petrovsky, 2007. Все права защищены. |