Эксплуатация автомобиля
|
Распределитель зажигания (трамблер)
Завод-изготовитель рекомендует каждые 10 тыс. км пробега производить проверку состояния поверхности контактов 3 (см. Рис. 1) прерывателя. При наличии существенного переноса металла с одного контакта на другой - зачистите их плоским бархатным надфилем, при чем, полностью ликвидировать кратер на контакте (путем стачивания) - не рекомендуется. Кроме этого, произведите очистку контактов в крышке трамблера и на его бегунке.
Проверьте зазор между контактами прерывателя, который должен быть 0,4 +/-0,05мм. Для того, что бы отрегулировать этот зазор - переведите рычаг переключения передач в нейтральной положение, задействуйте стояночный (ручной) тормоз, далее, вращая коленчатый вал пусковой рукояткой, установите кулачок 15 (см. Рис. 1) в такое положение, при котором контакты прерывателя будут разведены на максимальное расстояние друг относительно друга. После этого, с помощью щупа, проверьте указанный зазор. Для регулировки - ослабьте винты 4 (см. Рис. 1) и отверткой, вставленной в специальный паз 5 (см. Рис. 1), сдвиньте контактную стойку прерывателя на необходимое расстояние; по окончании регулировки затяните винты 4 (см. Рис. 1). После этого протрите чистой замшей (или другим материалом, который не оставляет волокон), увлажненной бензином, контакты прерывателя, бегунок и внутреннюю поверхность крышки распределителя. Для проверки установки угла опережения (момента) зажигания необходимо: - подключить контрольную лампу на 12В одним концом к массу, а другим - к клемме 6 (см. Рис. 1). - Включить зажигание и медленно поворачивать пусковой ручкой коленчатый вал двигателя контрольная лампа загорится при совмещении метки 4 (см. Рис.2) на шкиве коленчатого вала с меткой 2 (см. Рис. 2) на крышке привода механизма газораспределения, а контакт бегунка 2 (см. Рис. 1) должен находиться напротив контакта первого цилиндра на крышке распределителя (трамблера) - (при правильном установке угла опережения зажигания). При несовпадении меток на шкиве коленчатого вала с меткой на крышке газораспределения в момент зажигания контрольной лампы необходимо произвести следующие операции: - поверните коленчатый вал пусковой ручкой в такое положение, при котором метка 4 (см. Рис. 2) на шкиве коленчатого вала будет совпадать с меткой 2 (см. Рис. 2) на крышке механизма газораспределения, а бегунок распределителя будет повернут в сторону контакта высоковольтного провода первого цилиндра (при этом поршень первого цилиндра будет расположен за 5 до в.м.т.; - отпустите гайку 11 (см. Рис. 1) и поворачивайте корпус распределителя зажигания по часовой стрелке до момента замыкания контактов прерывателя; - плавно поворачивайте корпус распределителя (трамблера) против часовой стрелки до момента загорания контрольной лампы (при этом слегка придерживайте бегунок по направлению против часовой стрелки, что бы устранить зазоры); прекратить вращение корпуса трамблера следует точно в момент загорания контрольной лампы; - удерживая корпус распределителя в таком положении - затяните гайку 11 (см. Рис. 1); - выключите зажигание, поставьте крышку распределителя зажигания (трамблера) на его корпус и закрепите двумя пружинными зажимами 7 (см. Рис. 1). Через каждые 20 тыс. км заливайте 2-3 капли моторного масла в отверстие масленки 14 (см. Рис. 1).
Смотри также: причины неисправности двигателя: Двигатель ВАЗ 2101-2107, Двигатель ВАЗ 2108-21099
|
| |||||||||
В случае использования материалов сайта, активная ссылка на сайт в явном виде - обязательна. Copyright (c) Alex Petrovsky, 2007. Все права защищены. |