Компьютерная диагностика своими силами (О процедуре тестирования)
О процедуре
тестирования. Где находится диагностический разъем в моей
машине? Диагностический разъем в английских текстах называется DLC
(Diagnostic Link Connector) или Diagnodtic Port. В сети много
онлайн-справочников по их расположению, есть и скомпилированные
hlp-фалы. Хороший справочник с распиновкой: http://spidometrs.ru/raspinowka. Краткий справочник
по VAG от Ross-Tech: http://www.ross-tech.com/vag-com/cars/dlc.html Порядок
подключения: Адаптер подключаем к выключенному компьютеру
(ком-порт нельзя перетыкать <на ходу>). Машину заглушить, выключить
зажигание. Подключить адаптер к диагностическому разъему. Включаем
компьютер, включаем зажигание. После этого можно приступить к
тестированию. Отсоединяемся в обратном порядке. Нежелательны случайные
отсоединения (контроллер должен получить команду <завершения связи>),
перемыкания, и т.д. В ходе работы двигатель можно запускать и глушить. При
выключении зажигания адаптер, как правило теряет связь с контроллером и
потребуется новая инициализация связи из программы.
Собсно
тестирование. В ходе тестирования устанавливается связь с одним из
контроллеров. Чем современнее и сложнее машина, тем контроллеров больше.
Как правило, это ECU (Engine Control Unit) - блок управления двигателем
(он же <ЭБУ> в некоторых текстах), доска приборов, иммобилайзер. Свои
контроллеры имеют климат-контроль, ABS, эйрбэги, АКПП, и т.д. Связь с
контроллером устанавливается нажатием соответствующей кнопки в программе,
либо введением его адреса вручную. Программа начинает посылать сигналы,
ждать, и т.д. Чем-то это всё смахивает на работу с модемом. Дозвон,
установление связи, обмен данными, отключение, и т.д. После установления
связи с контроллером, согласно диагностическому протоколу VAG можно
выполнять ряд функций: чтение и стирание ошибок, чтение данных, и целый
ряд специфических функций, о которых следует писать отдельно и
тщательно. Чаще всего нужно диагностировать именно двигатель и его
системы. Для получения достоверных данных от ECU
необходимо: Прогретый двигатель - температура
ОЖ>80 Отключены все потребители
электроэнергии Отключен
кондиционер (климат-контроль) Стерты
ошибки. Чтение данных можно (иногда нужно)
проводить в движении. Многие параметры нельзя проверить без полной
нагрузки. Для двигателей TDI полная нагрузка - это 3я передача, газ до
пола, 3000 об/мин. Для таких случаев удобно использовать запись потока
данных в файл для последующего анализа. Как правило, программы позволяют
это делать.
Автор: AZC
Источник: http://forum.autoua.net
|