Компьютерная диагностика своими силами (Подробнее об адаптерах)
Подробнее об
адаптерах. Адаптер может состоять из примитивного набора
деталей, а может быть напичкан сложными микросхемами. Он может быть
выполнен в виде отдельной коробочки с разъемами или в виде готового
кабеля, где адаптер упрятан внутри разъема (поэтому иногда говорят просто
<кабель>, подразумевая кабель с адаптером. (Не путать с удлинителями и
переходниками!). Адаптер может поддерживать один или несколько протоколов
обмена. Адаптер бывают двух видов по виду подключения к компьютеру:
для COM-порта и для USB-порта. А вот и третий вид: Эти ребята
http://www.vitalengineering.co.uk/index.htm начали
делать даже беспроводные адаптеры с Bluetooth. Замечательная вещь, но
во-первых цена кусается, а во-вторых, я так и не понял, поддерживает ли он
ваговские протоколы. На сайте говорится только об
ODBII. Принципиальный вопрос - USB или COM? USB-адаптер скорее
всего подойдет тем, у кого есть ноутбук без COM-порта (хотя это можно
решить и по-другому - см. выше).
Имейте в виду: использовать USB-адаптер
совместно с КПК нельзя! Для наладонников нужен только COM-адаптер. Для
десктопа и КПК подойдет простой адаптер для ком-порта. Возможно, в
настольном компьютере свободным окажется только ком-порт с 25-пиновым
разъемом, в то время как адаптер имеет 9-пиновый разъем. В таком случае
проще заменить колодку со шлейфом (то, что втыкается в материнскую плату)
на 9-пиновый вариант. По интернету гуляет множество схем, по
которым можно сделать самодельный адаптер для COM-порта. В России
продаются даже наборы радиодеталей для самостоятельной сборки. На
просторах импортного интернета также можно найти много разных адаптеров
серийного производства. А вот с популярной программой VAG-COM
получается такая засада. С некоторых пор, Ross-Rech, производитель данной
программы начал изготавливать собственные <хитрые> адаптеры (в том числе и
USB). И новые версии VAG-COM работают только с <родным> адаптером. Цены на
комплект, с учетом доставки из Америки, мягко говоря, недемократичны для
украинских автолюбителей. Китайцы быстро начали делать дешевые копии
оригинального адаптера Ross-Rech. Но защита оказалась хитрее, и на сегодня
я не встречал отзывов об успешном использовании последних версий VAG-COM с
неоригинальным адаптером (если я что-то не так понял, или не прав -
поправьте). Поэтому многие успешно пользуются копиями старых версий вкупе
с самодельным адаптером. Надо сказать, что в новых версиях VAG-COM ничего
такого супернеобходимого нет, поскольку сама по себе программа примитивна,
и главная её задача - выводить на экран цифры из контроллера и наоборот,
посылать туда введенные цифры. Где купить
адаптер? Вот что мне удалось нарыть в Киеве: Вот
AlOdin http://www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=5248
продает USB-адаптеры. Насколько я понимаю, в комплекте идет драйвер,
который эмулирует COM-порт. Таким образом, VAG-COM работает через этот
муляж. Эти адаптеры он отдавал на реализацию в павильон 9В на кардачах.
Где их лучше купить сейчас, не знаю - попробуйте связаться с ним
лично. Fusion http://audi.org.ua/phorum/profile.php?f=2&id=1584 http://audi.org.ua/phorum/read.php?f=2&i=16850&t=16850 Изготавливает
простые адаптеры для ком-порта. Рекордно низкая цена в 90 грн. Вполне
приемлемый вариант для автолюбителя. Грозился сделать вариант с
Bluetooth. Засветился на autoua, тут координаты свои давал http://www.autoua.net/auto_f/showflat.php?Cat=0&Number=847531&page=0&fpart=1&vc=1 Еще
что-то. http://www.car-shop.com.ua/diag/kl.html http://www.autozone.kiev.ua/price.html Не знаю
больше.. Можно попробовать купить адаптер за рубежом через интернет
с доставкой курьерской почтой. Но тут я не советчик. Кстати, вот китайский
производитель, грозится продать поштучно: http://www.one-stop-factory.com/ Это те самые
китайцы, которые содрали оригинальный кабель от Ross-Rech, но этот клон
умер .. Лично я
купил адаптер почти случайно: электрик на СТО согласился продать свой
старый самодельный адаптер. В моем случае адаптер выполнен в виде
отдельной коробочки. Для подключения к ком-порту настольного компьютера я
использую нуль-модемный кабель (10грн). Для подключения на стороне авто
пришлось купить кусок трехжильного кабеля и прицепить к нему разъем (~5
грн). Перед покупкой адаптера стоит сначала убедиться, что он будет
работать с тем софтом, который вы планируете использовать, и с теми авто,
которые вы будете тестировать. В простых вариантах К-Line
адаптеров, тот конец кабеля, который втыкается в машину, оканчивается
тремя проводками: один - <масса>, второй - <плюс> (питание) и собственно
К-линия, по которой идет обмен. Кончики кабеля аккуратно зачищаются и
пропаиваются, так чтобы их можно было воткнуть в соответствующие гнезда
диагностического разъема. Дорогие адаптеры часто имеют готовый 16-пиновый
разъем стандарта ODB. (Кстати, наличие розетки типа ODB не означает, что
этот протокол поддерживается.) Большинство относительно новых VAG-авто
имеют разъем типа ODB. Исключение - микроавтобусы LT, на которых разъем
круглый, с множеством дырок, каждая из которых предназначенна для связи с
конкретным контроллером. Не спрашивайте меня, что такое К-Line, KL-Line
или KKL-Line - инфа в интернете есть, а меня вполне устроило, что все
задачи решаются с помощью К-Line. См. фото. 1. Конец кабеля,
который втыкается в диагностический разъем. К проводкам скотчем прилепил
бумажки с подписями. 2. Диагностический разъем типа ODBII на
автомобиле VW. Он имеет 16 контактов. Первый ряд - там, где "ушки",
нумеруется слева направо с 1 до 8. Нижний ряд - с 9 до 16. Дырочки имеют
размер 1,5х0,8мм. Из всех этих дырочек задействованы всего 4. В них видны
металлические контакты, остальные пусты. 4 и 5 контакты предназначены
для подключения массы (вроде бы как один из них - масса кузова, а другой -
масса двигателя, но я подробностей не знаю). Имейте в виду, что контакты
могут присутствовать как в обоих дырочках, так и лишь в одной из
них. Плюсовой провод, от которого происходит запитка адаптера,
подключается к самому последнему, 16-му контакту. К-линия находится в
гнезде под номером 7. На машинах постарше всё совсем не так - там два
разъема с двумя контактами. 3. Провода подключены к
разъему.. 4. ..и через минуту, с умным видом фтыкаем в экран..
Автор: AZC
Источник: http://forum.autoua.net
|