Как найти устранить неисправность узлов и агрегатов автомобиля

  • Главная страница

  • ВАЗ 2101-2107
  • ВАЗ 2108-21099

  • Диагностика электронных систем автомобиля:

  • Визуальное считывание диагностических кодов неисправностей
  • Компьютерная диагностика
    своими силами
  • Подробно об адаптерах
  • О процедуре тестирования
  • Тестирование с помощью КПК
  • Пример удачного "самолечения"
  • Адаптер для диагностики ECU автомобилей VAG (K-L-line, K-Line)
  • Диагностические Коды неисправностей МСУД ITMS-6F (ВАЗ-21214 рабочий объем 1,7 л)
  • Диагностические коды неисправностей системы зажигания с контроллером МКД105 (ГАЗ-2752 "Соболь")
  • Диагностические коды неисправностей микропроцессорной системы зажигания с контроллером МИКАС 5.4
  • Диагностические коды неисправностей старых двигателей фирмы "Toyota"
  • Диагностические коды неисправностей двигателей фирмы "Toyota"
  • Диагностические коды неисправностей двигателей фирмы "Nissan"

  • Статьи

  • Чип-тюнинг автомобиля


  • Эксплуатация и техобслуживание автомобиля (ВАЗ 2101-2107)

  • Как купить б/у иномарку?

  • Форум

  • Кредит на машину. Что нужно знать?

  • Книги: Легковые автомобили России
  • Книги: Легковые автомобили мира



  • Компьютерная диагностика своими силами
    (О процедуре тестирования)

    О процедуре тестирования.

    Где находится диагностический разъем в моей машине?

    Диагностический разъем в английских текстах называется DLC (Diagnostic Link Connector) или Diagnodtic Port. В сети много онлайн-справочников по их расположению, есть и скомпилированные hlp-фалы.

    Хороший справочник с распиновкой: http://spidometrs.ru/raspinowka.

    Краткий справочник по VAG от Ross-Tech: http://www.ross-tech.com/vag-com/cars/dlc.html

    Порядок подключения:

    Адаптер подключаем к выключенному компьютеру (ком-порт нельзя перетыкать <на ходу>). Машину заглушить, выключить зажигание. Подключить адаптер к диагностическому разъему. Включаем компьютер, включаем зажигание. После этого можно приступить к тестированию. Отсоединяемся в обратном порядке. Нежелательны случайные отсоединения (контроллер должен получить команду <завершения связи>), перемыкания, и т.д. В ходе работы двигатель можно запускать и глушить. При выключении зажигания адаптер, как правило теряет связь с контроллером и потребуется новая инициализация связи из программы.

    Собсно тестирование.

    В ходе тестирования устанавливается связь с одним из контроллеров. Чем современнее и сложнее машина, тем контроллеров больше. Как правило, это ECU (Engine Control Unit) - блок управления двигателем (он же <ЭБУ> в некоторых текстах), доска приборов, иммобилайзер. Свои контроллеры имеют климат-контроль, ABS, эйрбэги, АКПП, и т.д.

    Связь с контроллером устанавливается нажатием соответствующей кнопки в программе, либо введением его адреса вручную. Программа начинает посылать сигналы, ждать, и т.д. Чем-то это всё смахивает на работу с модемом. Дозвон, установление связи, обмен данными, отключение, и т.д. После установления связи с контроллером, согласно диагностическому протоколу VAG можно выполнять ряд функций: чтение и стирание ошибок, чтение данных, и целый ряд специфических функций, о которых следует писать отдельно и тщательно.

    Чаще всего нужно диагностировать именно двигатель и его системы.

    Для получения достоверных данных от ECU необходимо:

    Прогретый двигатель - температура ОЖ>80

    Отключены все потребители электроэнергии

    Отключен кондиционер (климат-контроль)

    Стерты ошибки.

    Чтение данных можно (иногда нужно) проводить в движении. Многие параметры нельзя проверить без полной нагрузки. Для двигателей TDI полная нагрузка - это 3я передача, газ до пола, 3000 об/мин. Для таких случаев удобно использовать запись потока данных в файл для последующего анализа. Как правило, программы позволяют это делать.


    Автор: AZC


    Источник: http://forum.autoua.net



    << Компьютерная диагностика
    своими силами
    (Подробнее об адаптерах )
      Компьютерная диагностика
    своими силами
    (Тестирование с помощью КПК)
    >>


    Google
     

    В случае использования материалов сайта, активная ссылка на сайт в явном виде - обязательна.
    Copyright (c) Alex Petrovsky, 2007. Все права защищены.


    Rambler's Top100
    Сайт управляется системой uCoz