Как найти и устранить неисправность узлов и агрегатов автомобиля

  • Главная страница

  • ВАЗ 2101-2107
  • ВАЗ 2108-21099

  • Диагностика электронных систем автомобиля:

  • Визуальное считывание диагностических кодов неисправностей
  • Компьютерная диагностика
    своими силами
  • Подробно об адаптерах
  • О процедуре тестирования
  • Тестирование с помощью КПК
  • Пример удачного "самолечения"
  • Адаптер для диагностики ECU автомобилей VAG (K-L-line, K-Line)
  • Диагностические Коды неисправностей МСУД ITMS-6F (ВАЗ-21214 рабочий объем 1,7 л)
  • Диагностические коды неисправностей системы зажигания с контроллером МКД105 (ГАЗ-2752 "Соболь")
  • Диагностические коды неисправностей микропроцессорной системы зажигания с контроллером МИКАС 5.4
  • Диагностические коды неисправностей старых двигателей фирмы "Toyota"
  • Диагностические коды неисправностей двигателей фирмы "Toyota"
  • Диагностические коды неисправностей двигателей фирмы "Nissan"

  • Статьи

  • Чип-тюнинг автомобиля


  • Эксплуатация и техобслуживание автомобиля (ВАЗ 2101-2107)

  • Как купить б/у иномарку?

  • Форум

  • Кредит на машину. Что нужно знать?

  • Книги: Легковые автомобили России
  • Книги: Легковые автомобили мира



  • Компьютерная диагностика своими силами
    (Подробнее об адаптерах)

    Подробнее об адаптерах.

    Адаптер может состоять из примитивного набора деталей, а может быть напичкан сложными микросхемами. Он может быть выполнен в виде отдельной коробочки с разъемами или в виде готового кабеля, где адаптер упрятан внутри разъема (поэтому иногда говорят просто <кабель>, подразумевая кабель с адаптером. (Не путать с удлинителями и переходниками!). Адаптер может поддерживать один или несколько протоколов обмена. Адаптер бывают двух видов по виду подключения к

    компьютеру: для COM-порта и для USB-порта.

    А вот и третий вид:

    Эти ребята http://www.vitalengineering.co.uk/index.htm начали делать даже беспроводные адаптеры с Bluetooth. Замечательная вещь, но во-первых цена кусается, а во-вторых, я так и не понял, поддерживает ли он ваговские протоколы. На сайте говорится только об ODBII.

    Принципиальный вопрос - USB или COM? USB-адаптер скорее всего подойдет тем, у кого есть ноутбук без COM-порта (хотя это можно решить и по-другому - см. выше). Имейте в виду: использовать USB-адаптер совместно с КПК нельзя! Для наладонников нужен только COM-адаптер.

    Для десктопа и КПК подойдет простой адаптер для ком-порта.

    Возможно, в настольном компьютере свободным окажется только ком-порт с 25-пиновым разъемом, в то время как адаптер имеет 9-пиновый разъем. В таком случае проще заменить колодку со шлейфом (то, что втыкается в материнскую плату) на 9-пиновый вариант.

    По интернету гуляет множество схем, по которым можно сделать самодельный адаптер для COM-порта. В России продаются даже наборы радиодеталей для самостоятельной сборки. На просторах импортного интернета также можно найти много разных адаптеров серийного производства.

    А вот с популярной программой VAG-COM получается такая засада. С некоторых пор, Ross-Rech, производитель данной программы начал изготавливать собственные <хитрые> адаптеры (в том числе и USB). И новые версии VAG-COM работают только с <родным> адаптером. Цены на комплект, с учетом доставки из Америки, мягко говоря, недемократичны для украинских автолюбителей. Китайцы быстро начали делать дешевые копии оригинального адаптера Ross-Rech. Но защита оказалась хитрее, и на сегодня я не встречал отзывов об успешном использовании последних версий VAG-COM с неоригинальным адаптером (если я что-то не так понял, или не прав - поправьте). Поэтому многие успешно пользуются копиями старых версий вкупе с самодельным адаптером. Надо сказать, что в новых версиях VAG-COM ничего такого супернеобходимого нет, поскольку сама по себе программа примитивна, и главная её задача - выводить на экран цифры из контроллера и наоборот, посылать туда введенные цифры.

    Где купить адаптер?

    Вот что мне удалось нарыть в Киеве:

    Вот AlOdin

    http://www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=5248

    продает USB-адаптеры. Насколько я понимаю, в комплекте идет драйвер, который эмулирует COM-порт. Таким образом, VAG-COM работает через этот муляж. Эти адаптеры он отдавал на реализацию в павильон 9В на кардачах. Где их лучше купить сейчас, не знаю - попробуйте связаться с ним лично.

    Fusion

    http://audi.org.ua/phorum/profile.php?f=2&id=1584

    http://audi.org.ua/phorum/read.php?f=2&i=16850&t=16850

    Изготавливает простые адаптеры для ком-порта. Рекордно низкая цена в 90 грн.

    Вполне приемлемый вариант для автолюбителя. Грозился сделать вариант с Bluetooth.

    Засветился на autoua, тут координаты свои давал

    http://www.autoua.net/auto_f/showflat.php?Cat=0&Number=847531&page=0&fpart=1&vc=1

    Еще что-то.

    http://www.car-shop.com.ua/diag/kl.html

    http://www.autozone.kiev.ua/price.html

    Не знаю больше..

    Можно попробовать купить адаптер за рубежом через интернет с доставкой курьерской почтой. Но тут я не советчик. Кстати, вот китайский производитель, грозится продать поштучно: http://www.one-stop-factory.com/

    Это те самые китайцы, которые содрали оригинальный кабель от Ross-Rech, но этот клон умер ..

    Лично я купил адаптер почти случайно: электрик на СТО согласился продать свой старый самодельный адаптер. В моем случае адаптер выполнен в виде отдельной коробочки. Для подключения к ком-порту настольного компьютера я использую нуль-модемный кабель (10грн). Для подключения на стороне авто пришлось купить кусок трехжильного кабеля и прицепить к нему разъем (~5 грн).

    Перед покупкой адаптера стоит сначала убедиться, что он будет работать с тем софтом, который вы планируете использовать, и с теми авто, которые вы будете тестировать.

    В простых вариантах К-Line адаптеров, тот конец кабеля, который втыкается в машину, оканчивается тремя проводками: один - <масса>, второй - <плюс> (питание) и собственно К-линия, по которой идет обмен. Кончики кабеля аккуратно зачищаются и пропаиваются, так чтобы их можно было воткнуть в соответствующие гнезда диагностического разъема. Дорогие адаптеры часто имеют готовый 16-пиновый разъем стандарта ODB. (Кстати, наличие розетки типа ODB не означает, что этот протокол поддерживается.) Большинство относительно новых VAG-авто имеют разъем типа ODB. Исключение - микроавтобусы LT, на которых разъем круглый, с множеством дырок, каждая из которых предназначенна для связи с конкретным контроллером.

    Не спрашивайте меня, что такое К-Line, KL-Line или KKL-Line - инфа в интернете есть, а меня вполне устроило, что все задачи решаются с помощью К-Line.

    См. фото.

    1. Конец кабеля, который втыкается в диагностический разъем. К проводкам скотчем прилепил бумажки с подписями.

    2. Диагностический разъем типа ODBII на автомобиле VW. Он имеет 16 контактов. Первый ряд - там, где "ушки", нумеруется слева направо с 1 до 8. Нижний ряд - с 9 до 16. Дырочки имеют размер 1,5х0,8мм. Из всех этих дырочек задействованы всего 4. В них видны металлические контакты, остальные пусты.

    4 и 5 контакты предназначены для подключения массы (вроде бы как один из них - масса кузова, а другой - масса двигателя, но я подробностей не знаю). Имейте в виду, что контакты могут присутствовать как в обоих дырочках, так и лишь в одной из них.

    Плюсовой провод, от которого происходит запитка адаптера, подключается к самому последнему, 16-му контакту.

    К-линия находится в гнезде под номером 7.

    На машинах постарше всё совсем не так - там два разъема с двумя контактами.

    3. Провода подключены к разъему..

    4. ..и через минуту, с умным видом фтыкаем в экран..



    Автор: AZC


    Источник: http://forum.autoua.net



    << Компьютерная диагностика
    своими силами
      Компьютерная диагностика
    своими силами
    (О процедуре тестирования)
    >>


    Google
     

    В случае использования материалов сайта, активная ссылка на сайт в явном виде - обязательна.
    Copyright (c) Alex Petrovsky, 2007. Все права защищены.


    Rambler's Top100
    Сайт управляется системой uCoz